Кинематографичный балет Майо заставляет задуматься о природе манипуляций — не только технологических, но и тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Не будь тем, чем ты не являешься — только тогда судьба одарит тебя. Таков ключ ко всем современным сказкам, и эта не исключение. Но старик Коппелиус возомнил себя Фаустом, которым он не являлся, и создал женщину-робота — идеальную, по его представлениям, спутницу жизни. Однако учёный ошибается: изъян в программе позволяет роботу испытывать чувства, и новоиспечённый гуманоид проникается любовью к молодому Францу. Конечно, ничем хорошим эта история не кончится.
Хотя сценография балета сугубо футуристическая, комедийная линия в целом близка к первоисточнику и слегка остужает драматический накал. здесь есть и неуёмная Сванильда, и весёлые друзья Франца, и сам Франц, весьма ветреный и бесшабашный. Балет поставлен по классическому образцу, поэтому здесь множество самых разных танцевальных форм: дуэты, соло, вариации, ансамбли. Музыка Делиба, конечно же, не подошла бы для этого танцевального экшена, поэтому новую партитуру написал композитор Бертран Майо, брат хореографа.
Узнать подробности можно на официальном сайте.
Отзывы о балете Coppel–i.A.