Мало кто знает, но у Антона Павловича Чехова была тайная страсть. Он был заядлым рыболовом. И видимо, режиссер Даниэле Финци Паска в какой-то момент настолько ясно представил образ Антона Павловича, задумчиво глядящего на водную гладь, что воображение тут же дорисовало целый спектакль.
О Даниэле Финци Паске знают даже те, кто никогда не видел его театральных работ. Именно этот режиссер поставил церемонию закрытия Олимпийских игр в Сочи. Но познавать тайны загадочной русской души он начал гораздо раньше. Для спектакля «Донка», премьера которого была приурочена к 150-летнего юбилею со дня рождения Чехова, Паска окунулся в жизнь писателя с головой. Он долго, усердно штудировал его произведения и дневники, расшифровывал записки, чтобы с помощью театральных, пластических и цирковых средств рассказать о том, о чем сам Чехов, по мнению режиссера, загадочно умолчал.
Вместе с интернациональной труппой, состоящей из актеров, клоунов-декадентов, музыкантов, танцоров и акробатов, Паска выводит на сцену целый парад чеховских персонажей. Под звуки аккордеона, вальсов, старинных романсов и традиционных хоров возникают в «Донке» врачи, вечные студенты и мечтатели, беззаботные холостяки и юные девушки, проводящие свою жизнь в трауре.
Загадочным словом «донка» называется удочка с колокольчиком, звенящим, когда клюет рыба. Паска свою «донку» забрасывает в озеро цирковой фантазии, создает на сцене визуальную поэзию. Его «Донка» — это оживающие картины о задумчиво-ироничном «чеховском мире», — наивные и трогательные, но в то же время глубокие и пронизанные искренней любовью.
Подробнее о событии можно узнать на официальном сайте.
Отзывы о спектакле «Донка. Послание Чехову»