Каждое поколение может вспомнить особо полюбившуюся версию шекспировской «Двенадцатой ночи». В послевоенной Британии в этой комедии блистали Вивьен Ли и Лоуренс Оливье. В СССР обожали Мальволио в исполнении Табакова на сцене «Современника» в постановке англичанина Питера Джеймса. В 1990-х выделилась киноверсия режиссёра Тревора Нанна.
Тим Кэрролл соединил глобусовские традиции и свежий взгляд на актёрскую игру. Его трактовка даже радикальна: он постарался не только во всех подробностях возродить художественное оформление спектакля, как его могли играть во времена Шекспира, но и отдал все роли мужчинам — как и полагалось в театре той эпохи. А дать роль Виолы мужчине означает, что актёру придётся справляться с двойной задачей: играть женщину, притворяющуюся мужчиной!
Однако молодому актёру и композитору Джонни Флинну удалось блестяще справиться с этой задачей. Что же касается Марка Райлэнса, то этот спектакль — его бенефис. Его Оливия — это взрывной микс кабуки, дель арте и танца дервиша, сдобренный невероятными звуковыми эффектами.
Мальволио в трактовке Стивена Фрая далёк от классического образа самодовольного глупца. Вместо этого мы видим наивного и запутавшегося старика, который поверил в реальность искреннего чувства.
Подробнее о показе можно узнать на официальном сайте, «ВКонтакте» и на .
Отзывы о спектакле «Двенадцатая ночь»