«Кармен-сюита» — легендарный балет Родиона Щедрина, написанный им для его супруги Майи Плисецкой и поставленный кубинским балетмейстером Альберто Алонсо. После того, как прима ушла со сцены, спектакль, казалось, ушёл вместе с ней навсегда. Но ещё при жизни Майи его удалось возродить — сначала в Большом театре (Алонсо снова приезжал, чтобы создать новый вариант для новых танцовщиков), а затем и в Мариинском.
«Юноша и Смерть» по мимодраме Жана Кокто — один из ранних и наиболее знаменитых шедевров Пети. Премьера состоялась в Париже в 1946 году, сразу после войны. Спектакль-дуэт раскрывает отношения художника и смерти, образ любовницы-смерти — одни из ключевых в творчестве Кокто.
«Симфония до-мажор» — один из самых известных балетов Баланчина. Спектакль создавался для парижской «Гранд-Опера», музыкальной составляющей стала до-мажорная симфония Бизе. Хореограф остался верен своему стилю, создав спектакль, где нет сюжета, а танцевальные образы развиваются вместе с музыкой.
Отзывы о балетах «Кармен-сюита», «Юноша и Смерть» и «Симфония до-мажор»