Олег Каравайчук — один из выдающихся музыкантов XX века, эксцентричный и удивительно талантливый чудак. Он был не чужд экспериментам, в том числе и сближению его музыки с танцем. В 2017 году хореограф Рой Ассаф поставил свой первый балет на музыку Каравайчука «Гамма». Премьера была приурочена к 90-летию со дня рождения музыканта. Балет в исполнении трёх танцовщиков был почти лишён сюжета, а главный акцент сделали на полистилистику Каравайчука.
«Небелое Адажио» — спектакль 2018 года, созданный для труппы Михайловского театра. Музыка Каравайчука вдохновила исполнителей создать свою редакцию классической хореографии. Благодаря мастерству импровизатора, Каравайчук был, что называется, «на ты» с классиками, и это помогло танцовщикам в их смелом эксперименте.
Также будут показаны два балета Ассафа на музыку других авторов. Спектакль «Шесть лет спустя» — размышление на тему «что было бы, если бы» — исполняет дуэт танцовщиков. Гендель и Бетховен придают спектаклю ноту философичности, которая иронически разбавлена репликами композиций Marmalade и поп-роком. Балет-перформанс Girl в исполнении Ольги Семёновой обращается к вневременным вопросам о смысле существования и взаимоотношении человека с окружающим миром. Исполнительница также поёт и выступает в качестве перформера.
Отзывы о вечере одноактных балетов «Небелое Адажио», «Гамма», «Шесть лет спустя», «Girl»