Варнава переосмысляет фокинского «Петрушку» на музыку Стравинского, отталкиваясь от образа «куклы, вывернутой наизнанку» (так о персонаже говорил сам Фокин). Герой балета Варнавы — человек, чьи нервы оголены до предела, и даже малейшее прикосновение вызывает боль. Это чувствительный человек, чья одинокая дша сталкивается с толпой. События спектакля развиваются в сознании Петрушки в формате жутковатой цирковой фантасмагории.
«Времена года» на музыку Александра Глазунова — реконструкция не самого знаменитого балета Мариуса Петипа. Новая постановка от Константина Кейхеля, одного из самых востребованных молодых хореографов, состоялась весной 2018 года. В своём балете Петипа обращается к теме цикличности и непрерывности жизни, одной из самых актуальных для современного танца.
Отзывы о балетах «Петрушка» и «Времена года»