Первые попытки российских художников интегрироваться в мир современного искусства начались в 1980-е годы. Тогда это был один из инструментов противопоставления советской партийной идеологии. Попытка расширения кругозора сводилась к несознательному копированию зарубежных авангардистов. В постсоветском пространстве был сформирован круг мастеров, занимающихся успешным клонированием арт-брендов.
Современное русское искусство стало модным трендом, неким сектором стандартизированной культурной жизни. Воспроизведение среднестатистического западного мейнстрима не составляет сложности. Следуя жизненным законам, количество переросло в качество. Наши художники начинают «говорить своим голосом» не боясь быть услышанными и «дать петуха».
Современное искусство не прекращает оглядываться на 90-е годы. «Традиционные» приемы и «современные» методики практически равнозначны. «Случайные совпадения», как песенные римейки — всегда хуже оригинала. Выставка еще раз подтверждает — необходима не имитация наружной оболочки определенных форм, а зондирование причин возникновения произведения и воздействие с его помощью на коллективное бессознательное. У этой теории нет противников. Большое число российских мастеров работают над этим.
«Синие носы» показывают взаимовлияние российских и зарубежных художников работающих в жанре современного искусства.
Мероприятие проходит в рамках параллельной программы «Манифеста-10».
Смотрите также:
Отзывы о выставке «Случайные совпадения». Арт-группа «Синие носы»