Экспозицию составят около 200 работ Михаила Курилко, охватывающих период с 1910-х до конца 1940-х годов. К ним относятся прославившие мастера офорты, работы на пергаменте и, конечно, эскизы костюмов и декораций к таким постановкам, как «Хованщина», «Красный мак», «Аида», «Каменный цветок», «Король забавляется», «Эсмеральда», «Майская ночь» и другие. Изобразительный ряд «подкрепят» документы из семейного архива художника.
В 1910-е годы Курилко увлекали идеи символистов, в 1920-е он заинтересовался фантастическим реализмом, в 1930-е — романтическим реализмом. Его визитная карточка — сценография к первому советскому балету на «новую тему» «Красный мак», поставленному в 1927 году Рейнгольдом Глиэром на сцене Большого театра. Курилко также участвовал в проектировании здания Новосибирского театра оперы и балета, занимался станковой живописью, создавал монументальные росписи.
Долгие годы он преподавал в Художественном институте имени Сурикова и Московском архитектурном институте. Один из его учеников — сценограф Валерий Левенталь. Сын мастера — театральный художник Михаил Курилко-Рюмин, оформивший более 200 спектаклей в театрах Москвы, Саратова, Омска, Астрахани, Уфы, Минска, Будапешта, Каунаса, Праги.
Отзывы о выставке произведений Михаила Курилко