События разворачиваются на стыке веков — нынешнего и минувшего, а звучащая в балете музыка представляет собой микс из произведений Петра Чайковского и роковых композиций, автором которых стал Александр Ситковецкий. Хрестоматийный сюжет, согласно задумке Эйфмана, таким образом приобретает современное, актуальное звучание, при этом не ущемляя сюжет оригинальный, ведь «расстановка сил» остается неизменной: Онегин VS Татьяна.
По словам самого хореографа, этой работой он пытался выразить личное потрясение, полученное в результате знакомства с творчеством Пушкина и Чайковского, знакомства с их «мудростью и творческой мощью». Постановка обнажает проблемы, волнующие современных молодых людей, но работает, в первую очередь, с языком тела. Тайна русской души, над феноменом которой задумался в своем тексте Пушкин, у Эйфмана раскрывается пластически.
Режиссер при это признается: на актуальные вопросы бытия искусство, в том числе хореографические постановки, никогда не ответит, однако поможет нам серьезно над этими вопросами задуматься, что уже немало.
Автором декораций к спектаклю стал Зиновий Марголин, над костюмами работали Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев и Анна Якущенко.
Отзывы о балете «Евгений Онегин»