Два спектакля Антона Пимонова вдохновлены классической музыкой. Трёхчастный балет «Иберия» поставлен на одноимённую симфоническую сюиту Дебюсси, а основой для балета «В темпе снов» стала Соната для скрипки и фортепиано Прокофьева.
По словам хореографа, «Иберия» Дебюсси родилась у композитора под впечатлением от путешествия в Испанию, природы и фольклора Средиземноморья. Хореография спектакля эмоциональна и построена на контрастах. Двенадцать танцоров существуют вне какого-либо сюжета кроме узора из встреч, любви, споров и расставаний. Чувства героев и их красочные, откровенные костюмы полностью согласуются с музыкой. Рождение танца происходит сиюминутно.
Четыре части одноактного балета «В темпе снов», совершенно разные по характеру, передают уникальность человеческих взаимоотношений. Восемь пар погружаются в волшебство танца, где память, реальность, фантазии и сны сливаются воедино.
Одноактный балет Константина Кейхеля «Столкновение» вдохновлён музыкой британского композитора Джоби Тэлбота. Спектакль несёт в себе идею объединения движения, пространства и времени. При столкновении происходит контакт, а контакт всегда ведёт к чему-то новому. Это могут быть творческий процесс, гармония, любовь... Если бы не было столкновений, не было бы Вселенной.
Отзывы о вечере одноактных балетов «Лики современной хореографии»