Создавая театр, Олег Дмитриев сделал ставку на авторскую интонацию, на потребность режиссёра и актёров, участвующих в постановке спектаклей, выразить своё собственное, глубоко личное отношение к теме и тексту. В «Авторском театре» актёры стремятся не просто сыграть, а прожить, присвоить сочинённую автором текста жизнь — настолько, что она в каком-то смысле действительно становится их собственной.
В репертуаре «Авторского театра» сегодня пять спектаклей — все по произведениям, никогда до этого не игравшимся на сцене. Три из них входят в триптих «Мы живём, под собою не чуя страны...». Первый спектакль триптиха (и одновременно первая постановка театра), «Мандельштама нет», рассказывает чудовищную историю о травле, а потом и физическом уничтожении Осипа Мандельштама, основываясь на мемуарах Надежды Мандельштам. Второй спектакль трилогии поставлен по повести Михаила Кураева «Ночной дозор»: главный герой, пожилой уже человек, всю жизнь верой и правдой прослужил НКВД, а теперь рассказывает о своих былых «подвигах» внуку-аутисту. Наконец, финальный спектакль триптиха, «Зачарованные смертью» по прозе Светланы Алексиевич — ещё одна попытка исследования советского прошлого, на этот раз на примере трех поколений одной семьи. Несмотря на то, что спектакли очень разные, триптих складывается в единое полотно с главным вопросом: кто мы такие и что мы унаследовали от той эпохи? Как она проявляется в нас сегодняшних?
Четвёртый спектакль, «Я люблю любовь», тоже поставлен по книге Светланы Алексиевич, однако он получился совершенно иным по настроению: светлым и ностальгическим. У «Авторского театра» получилась пьеса-диалог, где героини откровенничают по поводу своих самых больших влюблённостей и времени, на которое они пришлись: оттепели и перестройки. И наконец, осенью 2015 театр представил новую свою работу: Tate Modern по одноимённой пьесе Юлии Савиковской.
Собственной площадки у «Авторского театра» пока нет, поэтому спектакли играются на разных сценах.
Отзывы об авторском театре