Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Режиссёр Михаил Миронов: «Очень важно иногда возвращаться в эту спасительную капсулу оптимизма»

Джукбокс-мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» по песням группы «Секрет» собрал более 150 аншлагов подряд, и билеты на будущие показы продолжают раскупаться на много показов вперёд. В 2022 году постановка получила премию KudaGo в номинации «Спектакль года». Мы узнали у одного из авторов мюзикла, режиссёра Михаила Миронова, в чём причина такой популярности этой романтической ретро-истории.

296

Как команде мюзикла удаётся работать в таком высоком темпе показов?

Команда мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» — это команда суперпрофессионалов. Все, начиная от артистов и музыкантов и заканчивая всем цехами и стейдж-менеджерами — это лучшие из лучших в своей области. Поэтому, кроме самого спектакля, каждый день проходят драматические, хореографические, вокальные, оркестровые и технические репетиции, чтобы каждый спектакль проходил на высшем уровне.

Фото: предоставлено организатором

Действие «Ничего не бойся, я с тобой» разворачивается в Ленинграде. Насколько эта локация оказалась близка и понятна московской публике?

Я полагаю, что практически каждому человеку в этой стране, а уж в Москве и подавно, знакомо понятие «махнуть в Питер на выходные». Так что это мероприятие (как правило, летнее) очень похоже на то, что происходит у нас на сцене: бесконечная белая ночь, рядом настоящие друзья и вечная первая любовь. Более того, теперь уже очень часто приезжают зрители из настоящего Петербурга, чтобы посмотреть на наш Ленинград.

Какая песня группы «Секрет» ваша любимая? Как она связана с сюжетом спектакля?

Пожалуй, это песня «Привет». Причём она настолько любима, что мне, от ревности, сложно было отдать её какому-то одному персонажу. Так что в итоге её поют практически все участники нашей истории.

Фото: предоставлено организатором

Вы родились в начале 80-х и успели застать эпоху, представленную в мюзикле, только в детстве. Насколько легко вам было работать с этой темой?

Никаких сложностей или, точнее сказать, мучений, у меня не было. Это время моего детства, очень счастливый период жизни, как, пожалуй, у каждого человека. И вернуться опять в эту эпоху, рассматривать и познавать её, уже будучи зрелым, — тоже очень счастливый опыт.

Для постановки вы предложили «абсолютный хеппи-энд». Как вы думаете, насколько это решение обусловило такой феноменальный успех «Ничего не бойся, я с тобой»? Если бы финал был другим, не настолько однозначно счастливым, то люди всё равно хотели бы смотреть мюзикл снова?

Мне сложно предполагать, какая была бы реакция зрителей в этом случае. И наш финал получился скорее лирический, чем абсолютный хеппи-энд. Как мне кажется, все в зале понимают, что та нота оптимизма, та степень надежды на завтрашний день, с которой заканчивается история наших героев, вряд ли будет сопровождать их всю жизнь. Но иногда нам очень важно возвращаться в эту спасительную капсулу, в эту зону комфорта. Это как читать сказку на ночь своему ребёнку.

Фото: предоставлено организатором

Какими художественными произведениями, кроме песен «Секрета», вы вдохновлялись, создавая мюзикл? Что перечитывали, пересматривали?

У меня огромное количество любимых, как театральных, так и киномюзиклов, так что выделить что-то одно, что особо повлияло на наш спектакль, нельзя. А по поводу 80-х и самой группы «Секрет» – я пересмотрел в десятый раз «Музыкальный ринг» с их участием, все их программы на Ленинградском ТВ, книгу с биографией ребят, программу «До 16 и старше…» и ещё много чего. Счастье, что сейчас в несколько кликов доступна любая архивная редкость.

Что в процессе постановки мюзикла вызвало наибольшие сложности, а что, наоборот, далось неожиданно легко?

Честно говоря, приступая к работе над синопсисом, ожидал что это будет мучительно, но песни сложились в сюжет относительно легко. А уже прописывание сценария, кастинг, постановка, разработка декораций, костюмов, танцев, музыки и всё прочее шло в режиме сверхусилий, так как сроки для такой огромной постановки были минимальными.

Фото: предоставлено организатором

Какие требования вы предъявляете к молодым артистам? Какими качествами, талантами и умениями должен обладать артист, чтобы играть в мюзикле столь высокого уровня?

Тут нет никакой тайны, артист мюзикла — это синтетический артист. Тот, который прекрасно танцует, поёт и при этом является отличным драматическим актёром. Тайна — где найти таких универсальных артистов, да ещё и в трёх составах? Огромная тайна, но мне кажется, мы её разгадали.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Опубликовано ID44042

Комментарии к «Режиссёр Михаил Миронов: «Очень важно иногда возвращаться в эту спасительную капсулу оптимизма»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!

Рейтинг страницы 4 из 5 (85)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!