Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Гай Ричи — путеводитель по авторскому стилю главного хулигана британского кино

Гай Ричи давно заслужил звание специалиста по адреналиновым криминальным комедиям. Мы решили поподробнее рассказать о главном хулигане британского кино. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

16+
22719
«Джентльмены»
Фото: narkom.livejournal.com
Операция „Фортуна“: Искусство побеждать
Фото: angleterrecinema.ru
«Гнев человеческий»
Фото: nytimes.com
«Аладдин»
Фото: kino-teatr.ru
«Агенты А.Н.К.Л.»
Фото: nytimes.com
«Рок-н-рольщик»
Фото: metacritic.com
«Револьвер»
Фото: afisha.ru
«Большой куш»
Фото: pluggedin.com
«Карты, деньги, два ствола»
Фото: yegor256.com

Истории британских хулиганов

Хоть Ричи и вырос в дворянском поместье и имеет аристократические корни, которые берут начало от английского короля Эдварда I, он никогда не славился примерным поведением. В детстве он слыл хулиганом, прогуливал школу, участвовал в драках. Вероятно, поэтому героями его фильмов часто становятся британские пацаны из небогатых районов Лондона. Все они наделены харизмой, дерзостью и непревзойдённым чувством юмора. Эти качества помогают им выбраться даже из самых запутанных ситуаций. Вокруг этого центрального образа выстраивается целая галерея ярких маргиналов, представителей подпольного Лондона, где можно встретить и русского олигарха с КГБшным прошлым, и наёмных убийц, и главу криминальной группировки, и простых уличных парней, ворующих мелочёвку и продающих награбленное.

Фото: «Карты, деньги, два ствола», 1998
Фото: film.ru
Фото: «Карты, деньги, два ствола», 1998

Многослойные сюжеты

Сюжеты Ричи многослойны. Британский режиссёр создает целую паутину из хитросплетённых друг с другом историй, которые самым неожиданным образом могут проявиться внутри повествования и привести к неожиданной развязке. Персонажи могут быть даже не знакомы друг с другом, однако поступки одного незаметно влияют на судьбу другого. Зритель же одновременно наблюдает за каждой историей, всегда зная немного больше, чем персонажи фильма. Виртуозная развязка, в которой самым невероятным образом все линии собираются в одной точке, является особенностью авторского стиля Ричи.

Фото: «Рок-н-рольщик», 2008
Фото: «Рок-н-рольщик», 2008

Чёрный юмор и лондонские диалекты

Помимо харизмы и простого мальчишеского обаяния, герои Гая Ричи обладают одним обязательным качеством — прекрасным чувством юмора. Без этого британский режиссёр не обходится ни в одной своей картине. Его криминальные фильмы наполнены чёрным юмором, с помощью которого режиссёр формирует своеобразный tone of voice бандитского Лондона. При этом остроумные шутки на любые темы и нелепые ситуации, в которые попадают герои, нивелируют жестокость истории, сбавляя градус серьёзности происходящего.

Для Гая Ричи также немаловажны интонация и акцент героев. Уже в первой полнометражной картине «Карты, деньги, два ствола» критики отметили специфическую речь героев — лондонский диалект кокни, на котором говорили работяги из восточной части города. Именно он придал фильму особый шарм, воссоздал на экране аутентичную атмосферу бедных районов Англии. Ещё один пример — неразборчивая речь героя Брэда Питта Микки из «Большого куша». Актёр придал особое внимание речи своего персонажа, бродяги из цыганского лагеря, сделав её максимально непонятной не только для зрителей, но и для других героев картины. В большинстве случаев такие особенности говора характеризуют социальный статус героя. Так, например, в одном из последних фильмов «Джентльмены» каждая группа персонажей является носителем своего диалекта, будь то изобилующая сленгом речь группировки юных рэперов или же изысканные выражения героев Мэттью МакКонахи и Чарли Ханнэма.

Фото: «Большой куш», 2000
Фото: spoilertime.com
Фото: «Большой куш», 2000

Клиповый монтаж и операторские трюки

В режиссуру Гай Ричи пришёл из индустрии музыкальных видео. Этим объясняется его любовь к динамичному клиповому монтажу и сильное влияние музыки на темп повествования. Быстрый наезд камеры, сверхкрупные планы, слоумо в массовых сценах, стопкадры с титрами — подобными визуальными приёмами изобилуют все его работы.

Фото «Револьвер», 2005
Фото: zen.yandex.ru
Фото «Револьвер», 2005

Отдельное внимание Ричи уделяет титрам. Почти в каждом фильме британский режиссёр разворачивает целую историю, выполненную в стилистике конкретной картины. Так, в «Шерлоке Холмсе» заключительные титры напоминают написанные пером наброски, в «Агентах А.Н.К.Л.» — газетные вырезки с новостями о Холодной войне, а в «Джентльменах» — возникающие из сигаретного дыма картинки.

Беспредел под музыку

Фильмы Ричи невозможно представить без музыки. Иногда они вновь подогревают интерес к старым давно забытым шлягерам. Иногда песенные саундтреки из фильма издаются отдельными релизами, как это было после «Большого куша». В фильмах режиссёра звучит самый широкий спектр музыкальных композиций: гаражный рок в исполнении The Stooges и The Subways, грайм-музыка от Bugzy Malone, Oasis, Мадонна и даже классические произведения Баха и Вивальди.

Фото: «Джентльмены», 2019
Фото: srib.no
Фото: «Джентльмены», 2019
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
16+
Опубликовано ID33667

Комментарии к «Гай Ричи — путеводитель по авторскому стилю главного хулигана британского кино»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!

Рейтинг страницы 4 из 5 (58)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!