Анна Ким, оперирующий онколог-маммолог
На работе я занимаюсь лечением опухолей молочной железы и кожи, в основном хирургическим путём. Также я сопровождаю пациента во время диагностики, предоперационной химиотерапии, если она необходима, во время операции и в процессе восстановления и наблюдения. Специальности маммолог в номенклатуре нет, её пишут просто в качестве обозначения онколога, который занимается опухолями молочной железы.
Анна Елфимова, детский онколог
Я занимаюсь лекарственным лечением злокачественных онкологических заболеваний у детей. Детский онколог лечит пациентов с рождения до 18 лет, а сейчас, по новым правилам, до 21 года. В работе детского и взрослого онколога много различий.
Анна Ким
Рабочий день проходит по-разному, в зависимости от того, где я работаю. Например, если я работаю в поликлинике, я прихожу ко времени приёма, общаюсь с пациентами и при необходимости провожу некоторые манипуляции, например, осмотр, разные виды биопсий и пункций. В 19:00 мой рабочий день заканчивается, но до 20:00 или до 20:30 я занимаюсь заполнением медицинской документации и карт пациентов. Иногда это занимает больше рабочего времени. Также часть моей рутины — это общение с пациентами и ответы на их вопросы в чатах и иногда по телефону. Рабочий день в стационаре у меня случается 1-2 раза в неделю. Я приезжаю в клинику, осматриваю поступивших пациентов, заполняю документацию и, когда подходит время, сопровождаю в операционный блок и провожу операцию. Когда пациенты уже отдыхают в палате, я должна несколько раз к ним зайти, узнать, как они себя чувствуют, нужно ли им обезболивание, посмотреть, как работают дренажи. После этого, как правило, глубоким вечером, я уже могу ехать домой.
Анна Елфимова
Я работаю в двух местах: государственной и частной клинике. В частной я веду приём пациентов, которые приходят ко мне с разными вопросами. Кто-то за вторым мнением по поводу лечения, кто-то за подробной информацией о том, что делать после окончания лечения. Также есть пациенты, у которых синдром предрасположенности к опухолевым заболеваниям (например, WAGR). В государственной клинике день проходит несколько по-другому. Я прихожу, мы общаемся с дежурным доктором, который рассказывает мне, что произошло за последние сутки. Далее нужно посмотреть пациентов, расспросить о жалобах, самочувствии. В зависимости от того, что беспокоит, помочь. Дальше посмотреть анализы и в зависимости от результатов скорректировать терапию. Потом нужно написать дневники и листы назначения для медсестёр на следующий день. Также в течение дня посмотреть пациентов с возникающими жалобами. Например, у кого-то поднялась температура. Их тоже нужно осмотреть, оценить их состояние. Возможно, взять дополнительные анализы и решить, нужно ли что-то добавлять к лечению.
Анна Ким
Раком груди болеют не только женщины, но и мужчины. Примерно один мужчина приходится на 100 заболевших женщин, то есть представительницы прекрасного пола заболевают в 100 раз чаще. Как и женщины, мужчины обнаруживают у себя изменения грудной железы и приходит к доктору на осмотр. К сожалению, многие из них проходят не сразу, поэтому первичная стадия у них несколько больше, чем хотелось бы.
Анна Елфимова
Дети и взрослые болеют разными заболеваниями. У детей большее количество родственников вовлекается в процесс лечения. Плюс ко всему, дети чаще всего получают более интенсивное и сложное лечение, но при этом и переносят они его легче из-за особенностей детского организма. Детские онкологи работают со многими врачами в тесном контакте, в первую очередь с хирургами, лучевыми терапевтами, анестезиологами-реаниматологами. Часто решение о лечении того или иного заболевания мы принимаем совместно с мультидисциплинарной командой врачей. Во время и после лечения мы часто обращаемся за консультацией и к врачам других специальностей (кардиолог, эндокринолог, неонатолог).
Анна Ким
Мне чаще всего приходится сообщать хорошие новости: извещать женщину о том, что новообразование, за которое она переживала, не является плохим. Естественно, часть работы занимает и сообщение плохих новостей. Как правило, пациенты, которые обратились ко мне для диагностики, всегда знают моё мнение уже на этапе ультразвукового исследования или осмотра. Оно, конечно, не однозначное, я рассказываю о возможных вариантах и таким образом начинаю готовить пациента к различным исходам. Соответственно, на этапе подтверждения диагноза он уже не является для него шоком.
Анна Елфимова
Работа и с пациентом-ребёнком, и с родителями одинаково важна и сложна. Многое зависит от возраста пациента, диагноза, сложности лечения, от того, новое это заболевание для пациента или рецидив (прим. ред. — возвращение заболевания). Главное — это быть честным. Чтобы избегать сложностей во взаимопонимании с родителями пациента, нужно обосновывать каждое своё действие, обсуждать вместе принимаемые решения. Важно находить время для того, чтобы рассказать, выслушать все вопросы, сомнения, тревоги, постараться успокоить.
Анна Ким
В день у меня бывает от двух до пяти больших операций. Малых, бывало, приходилось проводить до семь-восемь. Но это обычно не обременяет. Главное — помнить, зачем ты работаешь, хорошо понимать и знать свою мотивацию. Тогда тебе просто не придётся справляться. Надо будет просто делать свою работу. И всё.
Анна Елфимова
Дети — это особенные пациенты. У них есть какой-то безграничный запас оптимизма и мужества. Здорово, когда во время лечения ребенок остаётся ребенком, продолжает играть и просит своего лечащего врача присоединиться к нему. Это помогает отвлечься от сложностей и проблем хотя бы на несколько минут.
Анна Ким
Один из советов, который может дать онколог женщине, — проходить профилактический осмотр с комфортным промежутком. Раз в год — это ориентир, но если вдруг что-то не получилось, можно прийти и через полтора года, и через два. Главное — это регулярность. Что касается девушек старше 40 лет, рекомендую проводить маммографию один раз в два года. Хотя сейчас активно обсуждается введение ежегодного обследования. Ещё один совет — спокойно реагировать на результат исследования, что бы там не было написано. Потому что это не диагноз, а содержимое, которое требует расшифровки врача. Найдите онколога, которому вы доверяете, и спросите у него совет. Если мы нашли что-то подозрительное, этот не значит, что мы установили диагноз. Мы просто назначаем дополнительное обследование, чтобы убедиться или развеять сомнения.
Оставьте комментарийАнна Елфимова
Самочувствие ребёнка — это важно, но и ваше состояние — тоже. Для того чтобы помогать своему ребёнку в борьбе с болезнью, родителям тоже нужна помощь и поддержка. Не бойтесь просить помощи у своих близких, у врачей. Важно, чтобы вы знали, что вы не одни.