За плечами группы — довольно солидный стаж. Ощущаете себя «ветеранами» или полны сил и энергии, как на старте?
Ветераном себя не ощущаю, силы вроде тоже еще есть. А стаж — это бесценный опыт. Сейчас мы видим, что некоторые вещи можно было делать иначе. Но если бы мы делали иначе — я не знаю, к чему бы мы пришли сейчас. Поэтому, я все же не стала бы ничего менять. Единственная ошибка — съемка клипа «Птицы-канарейки», который мы решили не выпускать. Вот его я бы вернула по гарантии!
С годами мы стали увереннее в себе, в своей музыке и слушателях. Многие выросли на наших песнях и приводят на концерты детей, что очень радует. Надеюсь, дотянем до тех дней, когда первое поколение слушателей поведет на концерты внуков!
Помогает ли классическое музыкальное образование? Или в поп-музыке оно не слишком применимо?
Вижу противоречие в вопросе. Как может быть неприменимо музыкальное образование в музыке? Это обязательное условие для музыканта, артиста, который зарабатывает на деньги на музыке. Да, бывает человек музыкально одарен, но в детстве его не отвели в музыкальную школу. Но если уж ты вышел на сцену — имей уважение к своей профессии, освой хотя бы элементарную теорию музыки.
Когда я работала на студии, к нам приходили известные артисты, не знающие нот. Буквально напевали мелодию, которую нужно было подобрать.
Конечно, сейчас порог входа в профессию снизился — достаточно наушников и компьютера, чтобы выдать «шедевр», и через неделю он будет на всех стриминговых площадках. А вот когда мы начинали... ладно, не хочу тут устраивать баттл дедов и внуков. Любое творчество имеет право на существование! Но моя бы воля — перед загрузкой на стриминг будь любезен пройти тест по сольфеджио хотя бы на троечку!
Расскажите, пожалуйста, о процессе рождения песни группы «Вельвет» от вдохновения до выпуска.
Пишу песни я одна в домашней студии. Обычно сразу что-то наигрываю в программе, записываю демо-вокал, и когда есть хотя бы один куплет и припев, мы начинаем работать над аранжировкой с нашим гитаристом и саунд-продюсером Максом Зориным. Часто пишем у него дома или у меня. До студии мы доходим только когда, когда у нас, по сути, песня полностью готова. Тогда собираемся с остальными музыкантами, пишем все начисто и работаем над звуком.
Но что важно для меня — вокал я пишу только дома, так у меня получается лучше всего.
Что для вас быть музыкантом в России: успех, риск, перспективы? Или что-то между?
Для меня быть музыкантом в России — это прежде всего общаться на одном языке со своими слушателями. Тексты моих песен не менее важны для меня, чем музыка, мне важно, чтобы меня понимали.
Как вы относитесь к современным музыкальным трендам? Стремитесь им следовать — или важнее гнуть свою линию?
Не слежу за современными трендами. Плохо это или хорошо — мне все равно. Но ребята из группы смеются над этим и говорят, что я ненавижу музыку. А я просто хочу делать свою музыку. Знаю многих хороших исполнителей, которые постоянно слушают и заимствуют. Я не хочу идти по этому пути.
Что важнее: цепляющая мелодия, качающий ритм, осмысленный текст?
Не думаю, что может быть однозначный ответ. Все составляющие работают в совокупности, мне так кажется. Я бы туда добавила еще исполнение. Иногда песня может цеплять именно тем, как она исполнена.
А вообще, отвечая на этот вопрос, можно перейти на скользкую дорожку обсуждения стилей. Что в одном ритм важнее, в другом слова.
Вот я считаю себя автором-исполнителем. Не бардом в чистом виде, но что-то близкое. Любую мою песню можно взять и спеть под акустическую гитару или пианино, и она не потеряет свою сущность.
Для вас принципиально, когда вас относят к року или к поп-лагерю? Или эти обозначения вовсе не важны?
Сейчас это неважно. Все равно все эти обозначения давно стали весьма условны. Есть задача честно писать свои песни, они могут обрести любой стиль, форму и восприятие. А эти жанровые границы — они более важны для музыкальных редакторов на радиостанциях или телеканалах. Но они тоже не работают. Приведу два примера из жизни.
Где-то в начале десятых мы написали шуточную песню «Лучшая песня для радио» в совершенно несвойственном нам легком поп-танцевальном стиле. Принесли эту песню на одну из крупнейших поп-радиостанций, где нас в это время крутили. На нас посмотрели как на ненормальных. Мол, ребят, вы чего, вы же «Вельвет», вы серьезные ребята, это вообще не ваша история. В итоге мы переделали эту песню в лютый панк-рок и исполняем на концертах.
А потом был другой случай — с одним новым релизом пришли на условные поп- и рок-радиостанции. На «поп» нас не взяли, поскольку мы рок-музыканты и играем на «Нашествии». А на рок не взяли, потому что у нас «Золотой граммофон».
Как поется у нас в песне «Спи»: «Апплодисменты, браво, занавес».
Что для вас значит быть артистами? Это веселье или ответственность?
Ни то, ни другое. Это самовыражение. Мое дело, которое я люблю, которому учусь всю жизнь, которое приносит мне удовлетворение. Хотя, с другой стороны, в поездках нам бывает очень весело.
Каким вы видите будущее группы «Вельвет»?
Мы получаем огромное удовольствие от того, что делаем, не только потому, что мы любим музыку. Все участники группы — настоящие друзья! Поэтому, я надеюсь, что у нас впереди еще много крутых концертов, больших площадок, успешных альбомов и счастливых поклонников.
Чего ждать от вас поклонникам?
У нас наконец релизы! Настало время поделиться с публикой новым материалом после перерыва. Мы 30 октября выпустили сингл «Здесь никто не живёт» и готовим к премьере клип на него (покажем эксклюзивно на концерте), в декабре готовим к выходу второй сингл. Его рабочее название «Возвращайся (Русалка)»
Оба сингла прозвучат на концерте в Москве 2 ноября. Еще надеемся закончить наконец затянувшуюся работу над прошлогодним концертным видео. Мы продолжаем работу в спокойном, но уверенном темпе. Пишем новые песни, придумываем и снимаем видео. В дальнейшем планируем попробовать небольшие эксперименты со звучанием. Надеемся порадовать наших слушателей.
И, конечно, строим новые планы и цели, в том числе большие концерты в Москве и Петербурге в следующем году, поскольку у нас круглая дата — 20 лет!
Группа «Вельвет» выступит в Москве 2 ноября.
Комментарии к «Я просто хочу делать свою музыку»: интервью с группой «Вельвет»