Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Круши ради нас: рецензия на фильм «Веном 2»

Вторая порция приключений репортёра и хищного инопланетного симбиота, приправленная нюансами межвидовых и внутривидовых отношений.

609
«Веном 2»
Фото: kinoafisha.info

После победы над заигравшимся в бога Карлтоном Дрейком жизнь Эдди Брока (Том Харди) мало изменилась. Он всё так же проводит дни в своей холостяцкой берлоге, закупается продуктами в магазинчике миссис Чен (Пегги Лу), не может вернуть экс-невесту Энн (Мишель Уильямс) и устроиться на нормальную работу. Нехитрый быт и личные печали теперь приходится делить с обнаружившим повадки эксцентричного кореша инопланетным существом Веномом — соседом по телу (ну и по квартире). Шанс перезапустить карьеру эксклюзивным репортажем о маньяке Клетусе Кэссиди (Вудди Харрельсон) оборачивается роковыми последствиями и новой проверкой прочности симбиотических и дружеских связей единого в двух лицах героя.

Первый «Веном», запустивший процесс интеграции персонажей Sony Pictures во вселенную Marvel, показал завидный коммерческий успех (общие сборы $856 млн. при бюджете $100 млн.), но был дружно заклеймён критиками. Картину ругали и за невнятный сценарий, и за сумбурную графику, и за слабый юмор. Кассовые сборы позволили взяться за продолжение — отрицательные отзывы дали пищу для продюсерских размышлений.

Второй фильм в рамках работы над ошибками оставил в неприкосновенности центральный актёрский каст, но произвёл заметную ротацию остальных цехов съёмочной группы.

Рубена Фляйшера, не слишком преуспевшего по художественной части, к тому же, занятого на момент запуска сиквела вторым «Zомбилэндом», сменил в режиссёрском кресле британец Энди Серкис. 57-летний кинематографист, первопроходец актёрской игры в технике «захвата движения», хорошо известен по роли Голлума из «Властелина колец». «Веном 2» — его третий опыт в режиссуре и первый крупнобюджетный проект в новом качестве. Впрочем, Серкис ассистировал Джексону на «Хоббите», так что и до местных симбиотов успел поработать с монструозными диджитал-персонажами по обе стороны объектива.

Оператором картины вместо Мэттью Либатика выступил Роберт Ричардсон: стиль первого оформился у Аронофски, второго — у Тарантино. Рокировке по этой линии новый «Веном» не в последнюю очередь обязан более прицельным и складным чем раньше, но всё ещё расплывающимся чернильными пятнами экшеном (его, правда, не так и много). Из многочисленной сценарной команды первого фильма осталась только Келли Марсел, вместе с которой сценарий писал сам Том Харди. Шуток и оригинальных ходов по итогу прибавилось не сильно, но линия двуликого главного героя, и правда, выведена основательно и не без витиеватой каллиграфии — местами слишком вычурной.

«Веном 2»
«Веном 2»
Фото: kinowar.com
«Веном 2»
«Веном 2»
Фото: afisha.newsler.ru
«Веном 2»
«Веном 2»
Фото: devsday.ru

Веном и Эдди с их отношениями — здесь, безусловно, главный аттракцион. Раздвоение персонажа в том или ином виде — благодатная почва, особенно для подросткового кино, и по совместительству основная супергеройская тема. Этот заявленный на клеточном уровне конфликт увлекал в 2018-м и продолжает развлекать в 2021-м, данный в развитии на фоне бытовых интерьеров. Запущенная квартира и ночной магазин всё те же, но из перевалочных сюжетных пунктов превращаются в арену потешных мировоззренческих баталий, доходящих до мордобоя.

Сиквел добавил в общение героев динамики, близости и комизма. Наделённый пластичностью живой кляксы Веном легко подгоняет форму по трафарету обстоятельств: носитель инопланетного интеллекта обнаруживает черты сумасбродного приятеля, сверххищник — повадки своенравного домашнего питомца. Вот он послушно грызёт подвешенную к потолку покрышку-антистресс и готовит небезопасный для пищеварения утешающий завтрак, а вот — ломает Эдди нос, выбрасывает в окно телевизор и уходит (ну «уползает») из дома — бродить в чужих телах. Подобная эмоциональная и практическая подвижность превращает обстановку в хаос, а действие в фарс. Что в общем очаровательно, пока не доходит до инфантильного абсурда с появлением саблезубого симбиота на костюмированной вечеринке, где с ним делают сэлфи.

Одновременно сентиментальный и циничный Веном типологически выглядит чем-то средним между Халком с богатым лексиконом, в котором слово «крушить» заменено на «жрать», и вставшим на тёмную сторону Альфом, предпочитающим травоядной охоте на кошек поедание куриц, шоколада и человеческих мозгов.

Эдди устанавливает правила, Веном их нарушает, за ссорой следует примирение: обычная, почти семейная жизнь человека и инопланетянина. Том Харди неизменно хорош в разыгрывании этого гротескного бадди-муви с нулевым личным пространством и критически тесной связью.

Союз антагонистов — обладательницы убийственного крика Фрэнсис по кличке Визг (Наоми Харрис), маньяка Клетуса и вселившегося в него новорождённого симбиота Карнажа, отпрыска Венома, — интересен скорее анатомически. Как нежизнеспособный организм. Роль Вуди Харрельсона — очевидная рифма к его Микки из стоуновских «Прирождённых убийц» — обречена барахтаться на драматическом мелководье. В персонаже, как и в выбранном им кроваво-красном Форде «Мустанг», больше внешнего шика, чем маневренности, необходимой для эффектных сюжетных виражей. Партнёрша с соседнего сидения и вовсе выглядит на экране — не в тон цвету кожи — весьма бледно.

Подробная предыстория этих Бонни и Клайда, взывающая к эмпатии, обесценивается появлением симбиота, альянс с которым, к слову, имеет довольно умозрительное вампирическое происхождение (в комиксе не так). Кровные узы с налёта вступают в непримиримый конфликт с романтическими, тонкий инопланетный слух — со смертоносным ультразвуком. В поисках третьего лишнего образуется заведомо гибельный для команды злодеев диссонанс, уничтожающий интригу.

Спору нет, сама ситуация, показывающая, как сидящий внутри демон звереет от истошных криков благоверной и пытается заткнуть ей рот, — забавная аллегория неблагополучных отношений. На контрасте с мощной метафорой освобождения возлюбленной из плена — разрушение стеклянной клетки здесь переходит в объятия — рождается действительно выпуклый образ. Но на соответствующие сценарные и актёрские системы жизнеобеспечения картина не тратится.

90-минутного хронометража режиссёру хватает впритык. Поразительно при этом, что на объяснение того, почему из выпитой крови носителя одного симбиота получился другой, он времени не выделяет, но охотно тратит его на карнавальный загул обиженного Венома. Не иначе как находит в неоновом кольце, висящем на жилистой чёрной шее монстра, необъяснимую прелесть.

На полпути к финалу сюжетные линии, не в пример узорным письменам и рисункам Клетуса, окончательно вытягиваются по струнке, торопясь встретиться в решающей схватке добра и зла под куполом церкви.

И если для несостоявшейся злодейской четы с замешанным на крови свирепым приёмным чадом это конечный пункт, то путь Эдди Брока и его друзей уходит в бескрайний простор мультивселенной и теряется в бесконечном лабиринте студийных коллабораций. Персонажи — оставшаяся с другим Энн, синеглазо мутировавший детектив Маллиган (Стивен Грэм) и сам Эдди-Веном, оказавшийся вне закона, — подвешены в воздухе и до времени немы, что тот лишённый языка в разгаре схватки колокол.

Сцена после титров обещает скорую встречу Венома с Человеком-Пауком (Том Холланд) — то ли в кроссовере, то ли в одной из франшиз, то ли сразу на всех площадках. Пока можно чилить на пляже, вглядываться в горизонт и считать кассу.

Виктор Лукьянов

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Опубликовано ID35544

Комментарии к «Круши ради нас: рецензия на фильм «Веном 2»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!

Рейтинг страницы 4 из 5 (83)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!