Горшок (Константин Плотников) и Князь (Влад Коноплёв) познакомились в реставрационном училище, и встреча эта стала судьбоносной. Творческий тандем подарил России одну из самых ярких групп на рок-сцене — «Король и Шут». Однако за кулисами между ними скрывались вечное противостояние и борьба за первое место в коллективе. Отчасти поэтому герои панк-сказки сбежали от непростой реальности в фэнтезийный мир своих песен.
Нет ничего удивительного в том, что фан-сообщество «КиШа» раскритиковало продукт «Кинопоиска». Ведь по сути подобная вольная интерпретация истории для поклонников равнозначна посягательству на святыню. И, безусловно, все основные претензии возникали на фактологию, достоверность и мнимую схожесть.
Авторы сериала действительно допускают грубые ошибки. Они изначально не стремились к документальной точности — сериал заявлен как байопик с элементами фэнтези. Шоураннеры и режиссёр объясняют свои решения нежеланием делать очередную биографическую драму, которая выглядела бы банально и старомодно. Хотя это именно тот случай, когда лучше обойтись стандартным подходом, не пытаясь выделиться.
Общая картина напоминает фильмы вроде «Высоцкий. Спасибо, что живой» или «Легенда №17» с неудачными вкраплениями фэнтезийного мира. И если эпизоды из реконструированной жизни «Короля и Шута» смотреть ещё более или менее приемлемо, то погружение в вымышленный мир — ужасная ошибка, которая никак не могла оказаться на экране. И дело даже не в слабой драматургии или провальном монтаже, который только отягощает соединение этих двух реальностей воедино. Проблема довольно поверхностная — качество и исполнение. И то ли создателям не хватило бюджета на достойную графику для реализации задумки полностью, то ли Россия — про действительность и реализм, и фэнтезийный мир здесь не способен воплотиться на экране. Не та степень условности.
Расхождение становится всё очевиднее, когда в звуковой дорожке узнаётся студийная запись оригинала. Возникает диссонанс, который окончательно разрушает иллюзорность происходящего, перестаёшь верить всему действию и погружаешься в липкий и неприятный сюр.
Единственное, что и впрямь хорошо работает в новом продукте, — тандем ранее неизвестных для зрителя актёров. Видеть талантливые новые лица на экране всегда приятно. Константин Плотников, выпускник мастерской Сергея Бызгу в РГИСИ, провёл колоссальную работу. Внешнюю схожесть с Михаилом Горшенёвым актёр смог усилить голосом, жестами, походкой, мимикой. Порой даже страшно от того, насколько точно удалось воссоздать образ. Влад Коноплёв смог поработать с живым прототипом и точно сыграть Андрея Князева.
Хотя даже к неплохому дуэту возникают вопросы. Но, скорее всего, вина тут на сценаристах или же продюсерах проекта, отстаивающих своё видение. Странно посвящать огромную часть хронометража зависимости Горшка от запрещённых веществ, разбоям, разгульной жизни — воплощение стереотипов о панках, ничего нового. На фоне этого не менее странно относить Князя на «светлую сторону» группы, превращая его в олицетворение разума и добра. Такое распределение делает героев очень плоскими и скучными, когда их взаимоотношения на самом деле полны сложностей, которых хватило бы, чтобы сплести причудливую канву фильма. Несмотря на всё это, образ Горшка в любом случае выглядит более противоречивым. Поэтому зритель невольно оказывается на его стороне.
Как бы «Король и Шут» не раскачивался в отдельных эпизодах, вопросов меньше не становится. А ответов так и вовсе ждать не стоит. Определённо лишь то, что смотреть дальше это странное создание после третьей серии совершенно не хочется.
Текст — София Маргацкая.
Комментарии к «Мир фэнтези и панка: рецензия на сериал «Король и Шут»