Лёше (Глеб Калюжный) исполнилось 18 лет. Он учится в ненавистном педагогическом университете, откуда хочет забрать документы, чтобы пойти в армию, а ещё постоянно ругается с мамой (Ольга Озоллапиня). Однажды герой встречает новую знакомую Настю (Полина Гухман), с которой у него завязываются романтические отношения. Всё было бы отлично, но Лёша никак не может забыть свою первую любовь Вику (Ульяна Васькович), которая стала успешной актрисой.
Обычно сиквелам делаешь поблажки в качестве, тем более, когда речь заходит о продолжениях действительно хороших фильмов. Заведомо зритель испытывает большие ожидания, но все понимают, что очень сложно поддерживать заданную планку. Однако в случае с новой работой Зайцева сил на второй шанс просто не хватает. Ошибка фильма очевидна: согласно событиям в ленте прошло всего четыре года, но в реальной жизни — целых восемь лет!
Зайцев с каким-то странным трепетом цитирует советские фильмы, например «Курьера» или «Я шагаю по Москве». Слишком в лоб, неуместно и глупо. Фильм отчаянно пытается походить на что-то лёгкое, доброе, светлое и прекрасное, но получается лишь плохая пародия. Особенно это бросается в глаза, если вспомнить наивность и прелесть оригинала, где первая любовь дарит одновременно и прекрасные, и болезненные чувства.
В «14+ Продолжение» элементарно страдает драматургия. Лёша непонятно зачем пытается поговорить с Викой, хотя и так понятно, что любовь прошла. Бытовые нецепляющие проблемы как-то искусственно сваливаются на Лёшу в один день, буквально подряд. А самое главное — у героев ленты отсутствует хоть какая-то мотивация. Сюжет выглядит нарочито, искусственно и преувеличенно.
Поэтому мама истерично и неправдоподобно кричит, Вика оказывается шаблонной девочкой из мелодрам про расставание, Настя буквально раздражает болтливостью, глупостью и беспрерывным попаданием в нелепые ситуации, которые она сама себе и устраивает. А Лёша на всём этом фоне не выглядит как главный герой, он кажется серым, пресным, потерянным в череде необязательных событий.
Снято это кино в какой-то древней и телевизионной стилистике с налётом мыльных сериалов. Приёмы очень топорные, операторская съёмка хромает, цветокоррекция отсутствует, а выбору локаций вообще не было уделено время. На экране нет условности и привлекательного визуального стиля. Всё показанное в фильме осталось далеко в прошлом, но старомодным это кино тоже не назовёшь.
Всё-таки некоторые истории не требуют продолжения. И не только потому, что являются цельными и законченными. Просто актуальность как тем, так и методов работы в кино имеет свой срок.
Текст — София Маргацкая.
Комментарии к «Никогда не возвращайся в прежние места»: рецензия на фильм «14+ Продолжение»