Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) больше не участник команды «Неудержимых», а Ли Кристмас (Джейсон Стэйтем) из-за ряда неудач теряет допуск к следующим операциям. В группу набирают новых бойцов, а возглавляют обновлённую команду Марш (Энди Гарсиа) и девушка Кристмаса Джина (Меган Фокс). Из-за осечек в первой же миссии «Неудержимые» терпят поражение и оказываются в плену. Теперь задача Кристмаса освободить напарников и предотвратить мировую катастрофу.
Больше 10 лет назад Сильвестр Сталлоне снял первый фильм медиафраншизы «Неудержимые», где сыграл главную роль. Это дало начало серии боевиков, которые отдают дань жанру и 80-м. Характерными особенностями эстетики таких фильмов являются харизматичный герой с чувством юмора, наивная история, куча взрывов и выстрелов. В «Неудержимых» Сталлоне добавил юмору остринки, а экшен сделал более интенсивным. Но работает ли это всё в наши дни?
Режиссёром четвёртой части стал Скотт Во, который уже выпускал в этом году боевик «Круче некуда» с Джеки Чаном. Но для мастера жанра, который привык снимать один фильм раз в пять лет, это слишком высокая активность. Может быть, поэтому страдает и качество. Ведь даже ни возвращение Джеки Чана, ни выход новых «Неудержимых» не смогли принести боевикам Во хорошую кассу и высокие рейтинги.
В «Неудержимых 4» видно, что режиссёр уделяет больше внимания компьютерной графике или съёмкам в павильоне с хромакеем. А былых рукопашных боёв и настоящих драк гораздо меньше. Вряд ли фанаты, выросшие на боевиках 80-х, оценят такой подход.
Существенно влияет на франшизу и отход героя Сталлоне от дел. Прародитель «Неудержимых» отказывается от детища и всё рушится. Не спасает даже наличие новых героев и звёзд — все они выглядят безликим и шаблонными. На первый план выходит персонаж Стэйтема, где ему подыгрывает очаровательная, но всё же слишком зажатая рамками амплуа Меган Фокс. Именно с этого момента «Неудержимые 4» превращаются в очередную серию «Форсажа», причём не самого хорошего качества.
Юмор, который ещё девять лет назад звучал хлёстко и смело, сегодня звучит грубо и беззубо. Боевые сцены в том виде, в котором они представлены, больше не цепляют и не вызывают вау-эффект. Монтаж так и вовсе раздражает: мелькание и интенсивность не пробуждает должного напряжения и ощущения саспенса, а за частотой склеек кроются попытка скрыть недочёты и отсутствие новых идей.
Отдельно хочется отметить избыточную маскулинность фильма, вышедшую из моды, кажется, в тех же 80-х. Безусловно, создатели франшизы дают слово и женским персонажам и даже наделяют их силой и независимостью, но всё это выглядит как фем-пародия.
Текст — София Маргацкая
«Неудержимые 4» — сильно устаревший фильм, который понравится только самым преданным фанатам. Даже уход создателя из серии фильмов подтверждает, что у этих боевиков вряд ли есть дальнейшее будущее. Но, возможно, оно и к лучшему. Иногда что-то легендарное стоит оставить тёплой ностальгией.
Комментарии к «Они обещали вернуться: рецензия на фильм «Неудержимые 4»