Мадлен (Ребекка Мардер) и Антуан (Бенжамен Лаверн) мечтают сделать карьеру в политике. Однажды их совместный отдых на Корсике оборачивается трагедией. Вследствие конфликта на дороге Мадлен случайно убивает местного жителя. В полицию идти нельзя — на кону жизнь и профессия. Спустя время, когда пара добивается успеха в карьере и оказывается по разные стороны политических баррикад, общая тайна становится рычагом давления в их личностном противостоянии.
«Идеальная ложь» находится где-то посередине между авторским и массовым кино. Интрига и саспенс присутствуют, однако местами проваливается драматургия и спадает напряжение.
Фоном для всего повествования выступает детективная линия. Самый большой интерес вызывает почти неразрешимая моральная дилемма. Режиссёр закидывает зрителя провокационными нравственными вопросами и ответы на них, конечно же, не даёт.
Кажущаяся незавершённость ленты не является недостатком, она — желаемый эффект, погружающий в долгие размышления каждого, кто посмотрел ленту.
Но Деклу перебарщивает в первую очередь с количеством конфликтов. Главная героиня Мадлен переживает по поводу непреднамеренного убийства, которое ей пришлось совершить, разрывается от неопределённости в отношениях с Антуаном, а ещё до жути стесняется своего отца. В третьем акте фильма возникает ещё один внутренний конфликт — как повернуть ситуацию с убийством так, чтобы выйти сухой из воды. Как итог, картина имеет слишком много сюжетных переплетений в рамках полуторачасового сюжета. Ленте не хватает чётко выстроенного фокуса, который удерживал бы внимание зрителей и разбавлял чересчур скучные и медлительные сцены.
Ещё один момент, который разочаровывает, — это обилие политических диалогов, вырванных из контекста. Разговоры о политических настроениях и взглядах превалируют в фильме, а центральная тема раскрывается за счёт второстепенных персонажей.
Главные герои оказываются не просто бывшими любовниками, которые не выяснили личные проблемы, теперь они ссорятся по поводу и без. Мадлен и Антуан отражают классовую борьбу и различия между старым и новым миром. Он — презирающий рабочий класс, мелочный и беспринципный. Она — прогрессивная и борющаяся за права простых людей, но не такая однозначная, как это кажется на первый взгляд.
Текст — София Маргацкая
«Идеальная ложь» безусловно имеет промахи по части драматургии и следованию жанру. Картина не очень зрелищна, но проблематика, темы, заложенные в ней, формы выражения различных позиций и противостояние двух систем мироустройства заслуживают внимания.
Комментарии к «Разница между ложью и тайной: рецензия на фильм «Идеальная ложь»