Валентина Аллегра Фонтейн (Джулия Луи-Дрейфус) вот-вот покинет пост директора ЦРУ. Чтобы сторонники этого решения, среди которых Баки Барнс (Себастиан Стэн), не нашли улики против неё, она отправляет наёмницу Елену Белову (Флоренс Пью) уничтожить важные документы. Но когда Елена оказывается на секретной базе, она понимает, что попала в ловушку вместе с другими наёмниками — Джоном Уокером (Уайатт Рассел), Авой Старр (Ханна Джон-Кэймен) и Антонией Дрейков (Ольга Куриленко). По плану Валентины агенты должны были уничтожить друг друга, но они решают объединиться в команду. Однако их путь к разоблачению Валентины осложнён пробуждением Часового Боба (Льюис Пуллман), которого никто не способен контролировать. Душевно раненый злодей оказывается слишком сильным оружием в руках алчной Валентины.
«Громовержцы*» по задумке авторов должны завершить пятую фазу кинематографической вселенной Marvel. Поэтому название со звёздочкой и объявление громовержцев новыми мстителями под видом ребрендинга вполне логично. В центре сюжета оказываются ключевые антигерои и злодеи из прошлых фильмов. Появление Чёрной Вдовы или Анти-капитана Америки, а также Часового и Зимнего солдата вполне ясны — эти герои оказались крайне популярны в фанатских кругах. А вот для второстепенной злодейки из «Человека-муравья» Авы Старр скорее нашли место в сценарии из вежливости. Для Красного Стража (Дэвид Харбор) нашлось местечко из необходимости разбавлять мрачно-депрессивную интонацию фильма фирменными для комиксов шутками.
Создатели попытались найти баланс между фан-сервисом, модными нынче инди-фильмами и привычной стратегией навязчиво шутить там, где уже особо и не до шуток. На деле же фанатам вселенной порадоваться будет нечему — пара-тройка экшен-сцен выглядят слишком скучно и натянуто. Драки вслепую в темноте, погони на машинах, разрушенный мегаполис — пресные и максимально базовые сцены для того, чтобы «Громовержцы*» просто могли называться блокбастером. Заметно влияние и студии А24 — главного поставщика независимого кино, которого привлекли к созданию боевика с душевным надломом. Но в ущерб качественной боевой хореографии и первоклассной графике с использованием хромакея, которые заменила ручная камера.
Смещение фокуса в сторону более глубокой проработки героев, вероятно, всё же сыграло фильму на руку. К примеру, Флоренс Пью в монологе о тотальной потерянности после смерти сестры выдаёт один из самых запоминающихся перформансов за её карьеру. А путешествие по подсознанию Боба в очередной раз проговаривает мысль о неоднозначности даже самых опасных злодеев, у которых в глубине души осталась частичка чего-то светлого.
Эффект от таких драматургических поворотов, конечно, терапевтический, но не вполне удовлетворительный. Психологические портреты героев и их старые травмы даны крупными мазками и всё равно оставляют ощущение недосказанности. Катарсиса и искреннего шока ожидать точно не стоит, как от, например, первого «Джокера» Тодда Филлипса, который перевернул злодейскую оптику и взгляд на тех, кому очень плохо. Кроме того, большинство героев так и остаются карикатурным, натужным элементом вселенной. И в этом смысле тогда не вполне понятен эксперимент студии, которая отчаянно пыталась найти новую стилистику с более глубокой проработкой тем, но в итоге просто создала безумный микс.
Текст — София Маргацкая
В XXI веке даже супергерои сталкиваются с душевной пустотой и моральными страданиями, что сильно разрушает любимые образы тех, благодаря которым раньше появлялась хоть и призрачная, но надежда. Ведь возникает логичный вопрос: кто же нас тогда спасёт?
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Комментарии к «Новые мстители мстят по-новому: рецензия на фильм «Громовержцы*»