Саша (Антон Лапенко) когда-то мечтал стать лётчиком. Однако сейчас он живёт в провинциальном Верхнекамске, делит квартиру с бывшей женой (Евгения Калинец) и её новым мужем Женьком (Антон Васильев), а работает охранником. Когда жизнь совсем осточертела, Саша обращается к Женьку, чтобы тот нанял для него киллера, потому что решиться на роковой шаг самому тяжело. Друг в беде не бросает и обращается за помощью к местному авторитету — Деду (Виталий Хаев). Неумелый киллер начинает охоту на Сашу. Но тот уже передумал умирать. После встречи со стриптизёршей Юлей (Аглая Тарасова) в ночном клубе в нём проснулась не только влюблённость, но и жажда жизни.
Команда для «Тополиного пуха» подобралась достаточно звёздная. Режиссёр Артём Лемперт раньше снимал сериалы «Ольга» и «Конная полиция». «Тополиный пух» — полнометражный дебют для автора, которому помогал режиссировать оператор-постановщик Кирилл Клепалов, который так же не без заслуг. В его творческом портфолио — «Дурак», «Я худею» и другие проекты. Продюсерами ленты выступили Артём Логинов, Антон Зайцев и Антон Щукин, которые работали над сериалами «Мир! Дружба! Жвачка!», «Звоните ДиКаприо!» и фильмами «Батя» и «Чего хочет Слава». По такому послужному списку совершенно понятно, что грустно точно не будет.
С одной стороны, зритель столкнётся с клише: пьяные полицейские, комичное празднование Дня города где-то в провинции, шутки про мигрантов и прочее. Но приевшиеся юмористические обороты не кажутся совсем уж пошлыми и безыдейными — у творческой команды даже это удалось сделать смешным.
Также проскакивает и неочевидный юмор, а порой даже неожиданный. Пессимизм главного героя диктует чёрную комедию, а порой и трагикомедию. От правдивых и острых монологов о жизни и смерти можно даже взгрустнуть. Никому не хочется столкнуться с тем, что ничего не получилось и ни одна мечта не сбылась. И страшно увидеть в этих маленьких людях себя.
Самым неожиданным оказывается структура фильма. Романтическая комедия оказывается то криминальным триллером, то историей на грани абсурда, то затянувшимся анекдотом. После довольно продолжительной завязки Лемперт делит фильм на части, которые рассказывают одну и ту же историю глазами всех участников. Вместе с оптикой меняются и жанры, а история обрастает всё новыми деталями.
Повествование не топчется на месте. Возврат в начало истории, а затем в одну и ту же точку встречи всех героев не кажется приёмом ради приёма. Любопытная структура двигает сюжет довольно динамично, несмотря на свойственные ей самоповторы.
В этом контексте вспоминается, к примеру, «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера. Но если там главная героиня прокручивала разные варианты одних и тех же событий, то здесь одно и то же событие разворачивается в нескольких параллельных линиях. В этом смысле кое-что есть даже от «Начала» Кристофера Нолана. Вероятно, не совсем корректно сравнивать местечковую комедию с величинами мирового кинематографа. Но вместе с тем нельзя отрицать, что именно такие параллели и угадываются в довольно простой на первый взгляд картине.
Наконец, погоду делает актёрский состав — Аглая Тарасова, Виталий Хаев, Антон Васильев, Антон Филипенко и, конечно, всё ещё обаятельно неуклюжий Антон Лапенко. А ещё совершенно прекрасный Андрей Титченко в роли Илюши — юная звезда. Самая лучшая часть фильма, где собран концентрат наиболее удачных сцен и шуток, как раз та, где дуэт Титченко и Хаева солирует на первом плане.
Текст — София Маргацкая
От такого фильма, как «Тополиный пух», как правило, не ожидаешь больше, чем просто интересная история любви и неизбежный хэппи-энд. Однако у творческой команды фильма получилось сделать простое кино интересным и увлекательным. Причём настолько, что, обманувшись афишей и описанием, выходишь из зала с чувством приятного удивления.
Комментарии к «Всё сошлось в одной точке: рецензия на фильм «Тополиный пух»