Девушка с зелёной кожей Эльфаба (Синтия Эриво) всю жизнь сталкивается с предрассудками, но поступление в школу магии меняет её судьбу. Здесь она встречает свою полную противоположность — блистательную и популярную Глинду (Ариана Гранде), с которой у неё возникают сложные взаимоотношения, переходящие от соперничества к дружбе. Вместе они сталкиваются с мрачными тайнами Волшебника Оз (Джефф Голдблюм).
«Злая» — первая часть дилогии, адаптированной из знаменитого бродвейского мюзикла 2003 года. Авторы театральной постановки о злой волшебнице из страны Оз Стивен Шварц и Уинни Холцман приложили руку к созданию сценария фильма, полностью сохранив исходную структуру. Картина вышла роскошной, но до банальности внятной.
История об отрицательном персонаже какой-нибудь знаменитой сказки — актуальный сюжет последнего времени. Он допускает большое количество вариаций на тему, но при этом ставит сложную задачу: как показать, что довело злодея до жизни такой, но при этом не свести его в ранг героя положительного. Создатели «Злой» же произвели простейшую операцию по смене знаков. «Злой» Эльфабе, с самого рождения обречённой на неприятие обществом, обеспечена доля зрительской симпатии.
Все мотивировки на месте, а психологические травмы наглядно выведены. Смелая и ироничная героиня и с отвержением семьи справится, и нападки однокурсников (травля в допустимых пределах) переживёт. Количество напастей растёт, а к финалу фильм и вовсе подходит к жанру политического триллера с отчётливыми лозунгами из разряда «лучший способ объединить народ — дать им общего врага». И всё для того, чтобы позволить волшебнице в одиночку противостоять диктаторскому режиму. Свергать его, очевидно, она будет уже во второй части.
В «Злой» поднимаются важные и актуальные темы: дискриминация меньшинств, общественная травля, доминирование привилегированных, власть диктатур. И они именно «поднимаются» — в виде шаблонов и готовых конструкций.
На каждый сложный вопрос предлагается готовый ответ, добро и зло в фильме не имеет оттенков и полутонов. Месседж однозначен, кристально ясен и предельно упрощён до уровня младшего школьного возраста.
При всей шаблонности сюжета отдельные моменты в «Злой» очень хороши. Назидательная интонация несколько сглаживается благодаря колоритному дуэту розовой Глинды и зелёной Эльфабы. Актрисам Ариане Гранде и Синтии Эриво немного тесно в рамках предложенной структуры, а потому они играют чуть подробнее и ярче, чем того требует однозначность их персонажей. Первая представляет собой даже не стереотипную блондинку, а раздражающую «дрянную девчонку». Другая — сильную и независимую, ранимую и ироничную жертву обстоятельств. В последнее время в кинематографе, щедром на мужские бромансы, не хватало такого яркого и противоречивого женского тандема.
Это проявляется в отдельных и совсем не детских двусмысленных образах — на таких, например, целиком строился мюзикл «Чем дальше в лес» — или в самоироничных интонациях. И тогда «Злая» наслаждается своей аттракционной природой, беззаботным идиотизмом музыкальных номеров и искренним весельем. И подобных моментов, к счастью, предостаточно.
Текст — Мария Шиманская
«Злая» — масштабный мюзикл, воспевающий вечные истины о добре и зле. Длинная красивая сказка с нехитрой структурой, которой не хватает большей легкомысленности и задора.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Комментарии к «Что такое хорошо и что такое плохо: рецензия на фильм «Злая: Сказка о ведьме Запада»