Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Сломанный вестерн: рецензия на фильм «Мёртвые не причиняют боли»

Вигго Мортенсен — первоклассный актёр и, как он уже доказал в 2020 году, не менее талантливый режиссёр. Его фильм «Падение» рассказывал о непростых отношениях отца и сына. Уже тогда было ясно, что Мортенсен особенно тяготеет к семейным драмам. В этот раз он выступает и режиссёром, и сценаристом, и продюсером, и композитором, и исполнителем главной роли. А ещё ломает жанр вестерна и выводит на первый план трогательную мелодраму. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

18+
62
«Мёртвые не причиняют боли»
Фото: kinopoisk.ru

1860-е годы, Гражданская война в США, в ходе которой север и юг решают, стоит ли отменять рабство. Эмигрант из Дании Хольгер Олсен (Вигго Мортенсен) хоронит жену Вивьен (Вики Крипс). А затем герой вместе со своим сыном отправляется в долгое путешествие, надеясь найти новый дом. В дороге Хольгер Олсен вспоминает свою историю любви с Вивьен.

Мортенсен заходит на территорию вестерна. Пыльные пейзажи, дикая Америка, лошади, классические салуны и перестрелки. Даже очевидный злодей Уэстон Джеффрис (Солли Маклауд) совершает свои злодеяния не по какой-либо фабульной причине, а потому, что жанр подразумевает наличие такого архетипа в сюжете. Он традиционно одет во всё чёрное, скачет на чёрном коне и нагло избегает правосудия.

Главный герой поначалу тоже кажется стереотипным выносливым и молчаливым протагонистом. Он, как это обычно выстраивается, должен бы кинуться в борьбу против несправедливости и беззакония. Но не тут-то было. Когда на похоронах жены Олсен узнаёт о расстреле шести мексиканцев в салуне, он не бросается всех спасать и искать злодея. Герой забирает с собой надежду на лучшее и отправляется на поиски новой прекрасной жизни. Многие обвинили бы его в трусости или безответственности, но дело тут в неожиданной и порой излишней для вестерна сентиментальности.

Фото: kinopoisk.ru

Главным сломом жанра у Мортенсена служит женский образ. Открывающая сцена с умирающей Вивьен наталкивает зрителя на ложный путь — можно подумать, что режиссёр с первых кадров избавляется от архетипа «дама в беде». Однако история, построенная на флэшбеках и флэшфорвардах, возрождает Вивьен. И она становится чуть ли не главной героиней фильма и его центром. Пока маскулинный мир воюет на передовой гражданских кровопролитий, она ведёт свою сильную и независимую борьбу с патриархатом.

Вдохновившись образом Жанны Д’Арк, героиня Вики Крипс оказывается куда сильнее и интереснее любых мужских героев.

Самый неожиданный поворот здесь — уход в мелодраму, в трогательную историю любви, которую рассказывает Мортенсен. Она занимает большую часть хронометража и совсем нетипична для вестерна, атмосфера которого служит скорее фоном для разворачивающихся событий. Подобным образом работали «Унесённые ветром», где человеческие драмы так или иначе переосмысляют опыт гражданской войны в США.

Фото: kinopoisk.ru

Здесь же любовная линия самостоятельна и не подталкивает к различным манипуляциям над зрителем. Хотя любовь Хольгера и Вивьен вряд ли отличается от любых других великих историй любви. Но сыграна она довольно убедительно и нежно.

К существенным недостаткам, пожалуй, можно отнести нелинейное повествование фильма. Скачки из прошлого в настоящее и будущее немного утомляют. Без каких-либо опознавательных знаков бывает трудно распознать время действия. А некоторые сюжетные линии не до конца развиты или логически не завершены. Иногда фильм кажется слишком запутанным и витиеватым.

Мортенсен явно экспериментирует с жанром вестерна. Порой пыльные пейзажи Дикого Запада кажутся всего лишь фоном для разворачивающейся истории в памяти главного героя. В центре повествования все равно остаются люди. Именно их и их отношения режиссёр исследует на фоне исторических событий.

Фото: kinopoisk.ru

Текст — София Маргацкая

Исследование человека и любовной лирики хоть и старо как мир, но всегда актуально. Оказалось, что даже в ленте «Мёртвые не причиняют боли» нашлось место для новых изречений.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия. Накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
18+
Опубликовано ID50236

Комментарии к «Сломанный вестерн: рецензия на фильм «Мёртвые не причиняют боли»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!