Новости

Спасение жизни и репутации: рецензия на фильм «Заложники»

Мэтт (Лиам Нисон) — успешный сотрудник банка с хорошей квартирой, машиной и достаточным количеством средств на счету. Однажды утром перед работой Мэтт отвозит детей (Лилли Аспелл и Джек Чемпион) в школу. Неожиданно ему на телефон поступает звонок. Теперь герою предстоит следовать указаниям неизвестного голоса в трубке, ведь в машине заложена бомба. Главные правила — нельзя связываться с полицией и покидать своё место, иначе взрыв неизбежен.

«Незнакомец», «Лок» или «Тачка №19» — те фильмы, которые наверняка пришли в голову после прочтения краткого описания «Заложников». К сожалению, творение режиссёра Нимрода Антала оказывается вторичным на фоне боевиков в схожей тематике.

Главная проблема «Заложников» — это пробелы в самой истории. Замкнутое пространство, бомба под автомобильным креслом, звонок с неизвестного номера — всё это кажется не только избитыми штампами, но и неестественными условиями, в которых оказывается герой Лиама Нисона. Вера зрителя во всё происходящее подрывается в первые же минуты фильма.

Недостаток обстоятельств и слабая проработка сюжетной канвы отягощает просмотр — потенциально драйвовый боевик местами превращается в унылую мелодраму. Диалоги повторяются, повествование буксует, а герои к концу ленты совершенно не меняются.

Недостаточно проработан и главный герой. За полтора часа экранного времени он остаётся прежним, несмотря на угрозу потери своей репутации и даже жизни. Каким бы харизматичным не казался Лиам Нисон, даже его обаяние не спасает картину.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Фильм заиграл бы совсем по-другому, если бы зрителю показали сильного, виртуозного и изобретательного антагониста. Однако он оказывается до неприличия правильным и предусмотрительным, что снижает градус напряжения.

Замкнутое пространство картины показано однообразно и скучно, а склейки с крупного плана на такой же крупный быстро утомляют. Из прокатных фильмов этого лета достаточно вспомнить российского «Кентавра», где пространство машины снято очень оригинально оператором-постановщиком Робертом Саруханяном. Его камера ищет небанальные ракурсы и создаёт уникальную атмосферу, работающую на общую стилистику фильма. Или японский «Импостер» Кадзуёси Кумакири — пусть триллер в своей категории и не самый увлекательный, но пространство выбрано и показано гораздо интереснее.

Текст — София Маргацкая

Если вы редко выбираете для просмотра триллеры и боевики, то лёгкое напряжение во время просмотра вам обеспечено. Фанатам жанра смело можно пропустить поход в кино в этот раз.

Оставьте комментарий
Рекомендации