Алёна Неверова (Анна Михалкова) исполняет обязанности начальника колонии. Здесь она устраивает различные эксперименты и пытается исправить заключённых неординарными методами — постановками в местном театре, празднованием дня любви, семьи и верности, рисованием радостных плакатов к различным праздникам. Алёна и сама личность неординарная — она уверена, что она хороший психолог и может легко успокоить себя принятием или дыхательными практиками, если в жизни что-то идёт не так. Даже когда возлюбленный — бывший и давно исправившийся заключённый Иван Зыков (Тимофей Трибунцев) — передумывает разводиться с женой и решает сохранить семью. Но Алёна не унывает. Она, словно Ассоль, готова ждать своего Грея.
Компания Good Story Media — один из самых известных на рынке поставщиков юмористического контента. Особенно для телеканала ТНТ. Кажется, что идеи креативной группы не иссякают и обретают всё более фантастические черты. Всё-таки идея о странноватой начальнице колонии — это априори интересно.
Продюсерами проекта выступают Артём Логинов, Антон Щукин и Антон Зайцев — на их счету уже такие успешные сериалы, как «Мир! Дружба! Жвачка!», «Звоните ДиКаприо!», «Физрук», «Воронины» и «Реальные пацаны». Правда, вот на втором сезоне «Исправления и наказания» сменился режиссёр. Первый снимался под руководством Анны Пармас — автора «Давай разведёмся!», соавтора Авдотьи Смирновой и клипмейкера группы «Ленинград». Второй сезон отдали в руки менее опытного Эдуарда Парри, но история от этого своего шарма не потеряла. Скорее, наоборот, взяла немного другой курс.
Если в первом сезоне внимание зрителя было приковано к основной романтической линии — отношениям Алёны и Ивана, то вторая часть расширяет границы романтических приключений. В ловушке различных чувств оказываются все остальные герои — от Лидии (Татьяны Лютаевой), которая влюбляется в священника (Борис Хвошнянский) до мажорки Марины (Александра Макарская), которая вдруг меняет своё отношение к Цыренову (Баин Бовальдинов) и теперь уже сама добивается его. В общем, сюжетных линий много, но все они органично соединены узами любви.
И, конечно, основной фишкой сериала остаётся образ главной героини. Алёна Неверова в исполнении Анны Михалковой вполне может закрепиться в сознании зрителей как народная героиня. Немного наивная, простая, добродушная, всё ещё верящая в философию кота Леопольда или обожающая «Трёх мушкетёров». К тому же в новом сезоне героиня проходит неожиданные трансформации — зритель наконец-то видит и самые интимные моменты из жизни полюбившейся героини. Она бывает не только беспробудной оптимисткой. Она может грустить, плакать и переживать. Образ благодаря этому становится более живым и объёмным.
Конечно, жизнерадостность Алёны и слишком уж идеальная колония, где пытаются исправить любовью, дружбой и добром — это скорее утопический образ, который сильно оторван от реальности. Но, кажется, зрителю порой просто хочется поверить в сказку и в то, что и такое бывает. Насколько это пагубно — другой вопрос. Но в рамках комедии и создания необычных обстоятельств история вполне рабочая.
Текст — София Маргацкая
Прильнуть к экранам смысл так или иначе есть. Ведь целительная сила любви может забрести в самые неожиданные места. Смотрите «Исправление и наказание» с понедельника по четверг в 20:00 на телеканале ТНТ.
Комментарии к «Утопия по-русски: рецензия на сериал «Исправление и наказание»