Фриц Фон Эрих (Холт Маккэллани) — успешный, но так и не титулованный боец в тяжёлом весе, в итоге ставший директором собственного реслинг-шоу. Он довольно жестоко растит своих сыновей — Кевина (Зак Эфрон), Кэрри (Джереми Аллен Уайт), Дэвида (Харрис Дикинсон), Майка (Стэнли Саймонс). Фриц до изнеможения тренирует их, а также подвергает психологическому насилию. Место в сердце отца можно заслужить только победами на ринге. Многие уверены, что над семьёй Фон Эрихов нависло проклятие.
«Стальная хватка» Дуркина лишь притворяется спортивной драмой с историей о том, как тяжело идти к успеху и какой ценой достаётся победа. Эти аспекты существуют в фильме лишь фоном, чтобы подсветить другие вещи — фамильные тайны, токсичность главы семейства, взаимоотношения отцов, детей и братьев.
Дуркин много лет увлекался историей семьи Фон Эрих, которая известна своей крайне печальной судьбой — сыновья Фрица Фон Эриха умирали очень молодыми. Кто-то решил свести счёты с жизнью, кто-то становился инвалидом, у кого-то разрывало внутренние органы от кровотечения. Любопытно, что несчастья стали преследовать семью с того момента, как Фриц сменил настоящую фамилию Адкиссон на более звучный псевдоним.
Дуркин смещает фокус с мистики и недосказанности на жестокость отца. Именно тугие родительские объятия, похожие на фирменный приём Эрихов под названием «стальная хватка», и губят сыновей друг за другом. Режиссёр критикует токсичную и ненужную маскулинность. Он предлагает взглянуть на мужчин как на людей, которые могут быть застенчивыми и скромными, умеют плакать, а не слепо злиться и драться с мнимыми противниками.
История рассказана с точки зрения старшего сына Кевина в исполнении Эфрона. Для актёра эта роль, безусловно, триумфальная. Режиссёр предлагает достаточно места, чтобы подробно раскрыть его персонажа. Фильм наполнен его переживаниями и его попыткой пройти свой собственный путь, не навязанный отцом.
Сюжет перемещает зрителя то на арену, на которой проходят смертельные схватки, то в одиночные тренировки Кевина, то в его счастливые и печальные моменты с семьёй. Именно в последних эпизодах содержится эмоциональное ядро истории.
Вместе с этим Дуркин как бы вскользь проходится по судьбе других персонажей, не предлагая ничего интересного остальному актёрскому составу. События развиваются согласно хронологии, а многие детали и важные повороты показаны слишком прямо и клишировано. «Стальной хватке» в этом плане сильно не хватает метафор и символов. После просмотра невозможно отделаться от ощущения, что фильм снят по учебнику, а не по индивидуальном чутью автора.
Текст — София Маргацкая
Однако фильм всё равно остаётся актуальным. Отношения внутри семьи напоминают шекспировские трагедии, достигая пафоса, который не портит ленту и не смотрится нелепо. Перенос в конец 70-х только доказывает, что проблемы отцов и детей актуальны всегда, а половые стереотипы рушат жизни в любые времена. Также посмотреть фильм стоит хотя бы из-за филигранной работы Эфрона. На киноэкране он уж точно заслужил свою минуту славы.
Комментарии к «В тугих родительских объятиях: рецензия на фильм «Стальная хватка»