Чун-джа (Ким Хе-су) и Джин-сук (Ём Джон-а) живут в портовом городке Южной Кореи и работают ныряльщицами. Героини вылавливают устриц, но с каждым разом их добыча всё хуже и хуже. Вода загрязнена, и морепродукты быстро гниют. Тогда девушки решаются на контрабанду. Теперь они ныряют не за устрицами, а за зарубежными сигаретами, золотом и одеждой — всё это спрятано в ящиках, привязанных под водой ко дну. Контрабандисток накрывает таможенная полиция. Сбежать удаётся только Чун-джа. Через два года жизни в Сеуле она возвращается с более амбициозным и не менее криминальным планом. Но для этого ей предстоит наладить отношения с местными лидерами и бывшей подругой.
«Контрабандистки» Рю Сын-вана с первых же кадров впечатляют яркостью цветовой палитры — насыщенная лазурная вода, тёплый солнечный свет, антуражные костюмы, за которые отвечала художница Юн Джон-хи. Вообще художественное исполнение фильма на высоте. Глаз цепляется не просто за красочную картинку, но и за прекрасно проработанную атмосферу. И с одной стороны, фильм кажется немного кукольным, гиперусловным, с другой — в общем антураже можно узнать атрибуты эпохи, которые знакомы всем континентам мира.
Режиссёр неспроста обращается к 70-м как к эпохе, а не просто как к десятилетию. Этот период в истории портовых городов Южной Кореи как нельзя лучше созвучен современному миру и первенству женщин. Тогда в этой местности царил своего рода матриархат. Ведь работа под водой была чуть ли не единственным хорошим заработком, а женщинам благодаря миниатюрному телосложению эта работа давалась гораздо проще. Мужчины же оставались на берегу и занимались домашними делами, пока сильные и независимые подвергали свою жизнь опасности, чтобы прокормить семью. И тот факт, что в этом сюжете отважные женщины становятся главными действующими лицами и творят настоящую дичь, имеет под собой историческую основу и реальные корни. Для тех зрителей, кто не знаком с этой страницей истории, решение автора скорее покажется художественным допущением.
Актёры и актрисы в «Контрабандистках» — это и вовсе особый вид гиперболизированной игры. Они истошно кричат, громко смеются, машут руками и используют широкие жесты. Всё это может казаться наигранным, однако же в рамках устройства этого фильма не вызывает вопросов. Рю Сын-ван балансирует на грани меры и гиперболы, за счёт чего создаёт поистине забавную комедию и драйвовое развитие, которое набирает обороты с каждым новым эпизодом.
В третьем акте любители боевиков смогут насладиться театрально разведёнными экшен-сценами. Бойня в коридоре отсылает к «Олдбою» и другим классическим боевикам Кореи. Выглядит всё настолько эпично, что даже немного искусственно, но повествование от этого отнюдь не страдает. И всё же самая интересная сцена оказывается в кульминации — подводный бой за право быть свободными, счастливыми и богатыми. Выглядит всё это крайне завораживающе.
Текст — София Маргацкая
Синефилы точно оценят стиль, экшен и историю о дружбе и взаимопомощи. Получилось довольно зрелищное и универсальное кино с уникальным колоритом, добрым посылом и драйвовым характером.
Комментарии к «Южная Корея 70-х — ретро и экшен: рецензия на фильм «Контрабандистки»