Балет предстанет в новой редакции выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича, созданной им в 2003 году.
Музыку к «Раймонде» Глазунов писал, постоянно согласовываясь с Мариусом Петипа, которому и принадлежала идея балета. Для легендарного балетмейстера «Раймонда» стала «лебединой песней», в ней в последний раз пышно расцвела хореографическая эстетика XIX столетия. Но все более поздние редакции балета так или иначе опираются на хореографическое полотно, созданное Петипа.
Сегодня балет признан шедевром, и мы едва ли замечаем трудности, с которыми приходилось сталкиваться композитору. Петипа поставил Глазунова в такие жёсткие рамки, что некоторые номера ему приходилось писать, соблюдая определённое количество тактов. Либретто балета, написанное очень слабо, также не упрощало задачу.
И тем не менее, музыка «Раймонды» — выдающееся достижение русской композиторской школы. В ней сочетаются мелодичность и драматизм, ярко контрастируют «европейские» и «восточные» интонации, выделяются народные сцены и лиричные, чувственные эпизоды. У всех главных персонажей, а также у некоторых второстепенных, имеется своя музыкальная характеристика — лейтмотив, в этом также проявилось мастерство композитора.
Отзывы о балете «Раймонда»