«Электра» в постановке Театра Наций — это своего рода «антигероизация» архетипных персонажей античной драмы. Режиссер Тимофей Кулябин очеловечил схематичные, монолитные мифологические образы — мраморные изваяния превратились в людей, способных мучатся, страдать, совершать ошибки.
Ключевое событие сюжета — убийство, совершенной Электрой и ее братом Орестом, — становится лишь отправной точкой постановки. Поступок, который веками трактовали как справедливое возмездие, низводится до ранга обыкновенного преступления, взломавшего сознание героев. Потрясение, пережитое ими, переоценка кровавого деяния, колебания между оправданиями и самоуничижением становятся осевыми мотивами спектакля.
Местом действия становится аэропорт — но выбор скорее является символом некого промежуточного состояния, которое переживают герои. Модерный характер «Электры» Кулябина выражен отнюдь не во внешнем антураже — режиссер воздержался от ярких стилистических деталей, указывающих на современность, сами интонации лишают ее иконического пафоса.
Отзывы о спектакле «Электра»