Ихарев приходит в городской трактир и интересуется местными карточными игроками. Спустя некоторое время его приглашает в игру приятная компания, которая, вроде бы, охотно делится с ним ловкими секретами шулерства. Расслабившийся среди «порядочных» людей Ихарев в ответ поверяет им и свои секреты — рассказывает про секретную колоду, которую называет «Аделаида Ивановна». Но, желая надуть местных, он сам падает в беду, становясь жертвой еще более искусной комбинации этих шулеров, создавших о себе положительное впечатление.
Сергей Женовач очень подробно и азартно ставит сцену карточной игры. Это магия, это искусство, священнодействие. Зрителю может даже показаться, что он чувствует типографский запах свежей колоды, зеленого сукна, слышит свист карт в воздухе. Но именно в процессе игры, такой привлекательной, манящей, затягивающей, к главному герою неотвратимо и приближается горький исход. Вся его драма — в неумении заметить беду в пылу азарта.
Ихарев не мошенник. Он молод, искренен, наивен. Он думал, что со своей колодой может обмануть всех. Но на каждого хитреца всегда найдется еще более хитрый плут. Вполне возможно, что преподанный урок пойдет Ихареву на пользу и поможет встать на истинный путь. В этом и есть «гоголевское человеческое», которое увидел режиссер: природа Гоголя не жуткая и страшная. Он погружает читателя во тьму, чтобы дать ему обрести свет.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Игроки»