В Инженерном корпусе Третьяковской галереи пройдёт лекция «Социальная диагностика в искусстве 1960-х». Основа для обсуждения — киноповесть Марлена Хуциева «Июльский дождь».
В центре сюжета фильма Елена — красивая, немного нервная москвичка, работающая в типографии. Её спутник Володя — очень перспективный учёный. Все вокруг ждут, что они поженятся, ведь отношения двух интеллектуалов кажутся почти идеальными. Хуциев рисует их жизнь предельно реалистично — встречи с друзьями, беседы, доклады. Внезапная смерть отца заставляет Елену переосмыслить свою идеальную жизнь, а её усиленная рефлексия неизбежно приводит к драме.
Кроме сложных и противоречивых героев, Хуциев создаёт в фильме образ Москвы, завораживающей своим беспокойным движением. Камера просто наблюдает за её улицами и жителями, как это когда-то делали режиссёры французской новой волны.
Узнать подробности о специальном мероприятии можно на сайте галереи.
Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.
Отзывы о лекции о фильме «Июльский дождь»