Фестиваль откроется премьерой оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка», созданной пятьдесят лет назад. Её сюжет основан на новелле польской писательницы Зофьи Посмыш, во время войны пережившей нацистские концлагеря. Оперой восхищался Дмитрий Шостакович. По его словам, он слушал «Пассажирку» трижды и считает её мастерским, совершенным по стилю и форме произведением.
Продолжит программу спектакль-диптих «DIDO», включающий в себя «DIDO. Пролог» — оперу классика минимализма и киномузыки Майкла Наймана, написанную как вступление к опере Генри Пёрселла «Дидона и Эней», — и саму оперу «Дидона и Эней», шедевр эпохи барокко.
Оперу одного из ведущих российских композиторов современности Владимира Мартынова представят 3 февраля. Автором идеи и либретто оперы стал легендарный режиссёр Юрий Любимов. Спектакль с впечатляющей сценографией Бориса Мессерера — это опера-буффа с трагическим финалом, музыка которой охватывает все стили и эпохи.
На следующий день москвичам представят оперу американского композитора Константина Боярского «Пушкин», в центре которой — сложные взаимоотношения великого поэта и императора Николая Первого. Опера прозвучит в концертном исполнении.
В пятницу 10 февраля покажут две одноактных постановки — раннюю оперу Сергея Прокофьева «Маддалена» и оперу Дмитрия Шостаковича «Игроки». Обе они были не закончены своими авторами и только недавно вошли в российский и мировой оперный репертуар.
Завершится фестиваль концертом хоровой и симфонической музыки англоязычных композиторов XX столетия — Леонарда Бернстайна, Джорджа Гершвина и Эндрю-Ллойда Уэббера.
Отзывы о Крещенском фестивале