Новое прочтение либретто Луиджи да Понте заключается в представлении Дон Жуана как литературного архетипа, героя свободного и счастливого, которого прельщает каждая сумасшедшая история, случающаяся с ним в жизни. Будь то очередная сцена объяснения с Донной Эльвирой, или момент с таинственным перевоплощением Лепорелло , или драматичное падение главного героя в преисподнюю, куда его влечет Командор. Дон Жуан остроумно хитер, обольстительно красив, загадочно привлекателен. Более того, каждый персонаж постановки Александра Тителя до предела музыкален. Речитативы, так свойственные итальянской опере, приобретают на сцене музыкальность благодаря характерам героев. Комплекс мелодии и актерской игры в результате представляется целостностью того или иного образа.
Не только актерским составом примечателен этот спектакль. В качестве декораций художником-постановщиком Адомасом Яцовскисом создана единственная конструкция, одна сторона которой состоит из 30 поставленных друг на друга фортепиано (их клавиши прибиты гвоздями, что является символом замолчавшей музыки, а, следовательно, смерти), а вторая заключается в переплетении гроздьев красного винограда, символа плодородия и богатства. А благодаря художнику по свету — Дамиру Исмагилову — стена с крышками фортепиано при разном освещении принимает несопоставимые по конструкциям образы библиотеки, алтаря, кладбищенского склепа.
Узнать подробности и купить билеты можно на сайте.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы об опере «Дон Жуан»