Выставка представлена в шестнадцатом и семнадцатом залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Она включает в себя картины мастеров, отказавшихся от реалистичного изображения действительности и открывающих новые возможности художественного творчества.
Эпоха рационализма вызвала к жизни новое искусство, наполненное мистическим смыслом, намеками и отвлеченными метафорами. Картины символистов обладали скрытым подтекстом. Так, например, Одилон Редон изображая людей на лоне природы, размышлял о схожести смен времен года с периодами человеческой жизни. Другой приверженец символизма, Эжен Каррьер, в своих работах возвышал сцены взаимодействия между близкими людьми. Используя серовато-коричневую гамму, он добивался эффекта дымки, которая придавала его картинам мистический ореол.
В конце XIX века во Франции образуется группа художников «Наби», участники которой объединили в своем творчестве элементы символизма и модерна. Лидером движения стал Поль Серюзье, а среди его единомышленников был Морис Дени, Эдуар Вюйар, Пьер Боннар, Кер-Ксавье Руссель и другие мастера. Они считали себя последователями Поля Гогена и восхищались его «синтетическим методом», родившимся из «примитивного» искусства. Участники «Наби» работали над созданием гармоничных ансамблей, отличающихся монументальностью. Порой в их картинах действительность и миф неразрывно связаны, но иногда мистика уступает место наивности, и в таком случае работы обретают черты декоративизма.
Режим работы: с 10:00 по 19:00.
Отзывы о постоянной экспозиции «Искусство символизма. Группа „Наби“»