Алиса, не сдав экзамен по теории государства и права, от ужаса падает в обморок. Очнувшись, она обнаруживает себя в странном государстве в окружение загадочных персонажей. И тут начинается ее знакомство с правовыми реалиями, в которых существует современный человек.
Спектакль «Алиса и государство» в чем-то очень похож на образовательные спектакли для детей — вот только рассказывает он о вещах, которые стоило бы знать всем взрослым людям: о правах человека и гражданина, том, как общаться с полицией и чиновниками, формах демократии и самоорганизации общества. Проект драматурга Саши Денисовой и режиссера Алексея Жеребцова вырос из учебного спектакля, разрабатывающего привычный для запада формат социального театра, — и превратился в актуальную и злободневную постановку, в определенной мере предсказавшую тенденции развития общества.
Правовой ликбез закамуфлирован несколько абсурдной историей, завязанной на фабуле «Алисы в стране чудес». Девочка-отличница теряет сознание на экзамене и, очнувшись, оказывается в мире преобразованной в причудливых, гиперболизированных образах реальности. Черная Королева, перенявшая повадки Гаранта Конституции, участники Безумного чаепития как воплощения митингующих с Болотной площади, штурмующие ЖЕК бабульки с клумбами на головах — весь этот паноптикум становится частью рассказа о важных социальных, политических и социальных аспектах человеческой жизни.
Изначально создатели спектакля надеялись на то, что их «Алиса» может поменять общество, воспитать в людях граждан, которые способны реализовать свои права и обязанности. Однако спустя два года оказалось, что случайный выбор литературной основы оказался едва ли не пророческим, и человек в реалиях нынешнего государства превращается в крохотную девчушку, заблудившуюся в абсурдном Зазеркалье.
Отзывы о спектакле «Алиса и государство»