Стилистика постановки определена тем самым «безумным днём», который приключился со всеми персонажами истории. Запутанная ситуация разрешилась усилиями главного героя, а Граф лишился права первой ночи, столкнувшись с непримиримо настроенным Фигаро, человеком новой этики. В основе конфликта — противоречие между разумом и современными этическими взглядами, с одной стороны, и изжившими себя ритуалами — с другой.
С помощью соответствующих сценографии и костюмов режиссёр переносит действие пьесы в наше время. По словам Владимира Мирзоева, определяющим словом для спектакля стало «безумие», и именно его он только бы и оставил в названии спектакля, если при этом было бы понятно, о чём идёт речь. В своей постановке режиссёр говорит со зрителем на очень современные темы. Это и вынужденность современного человека следовать отжившим установкам, и ментальное отставание элиты от быстро меняющегося общества. Но Бомарше никого не поучает, а словно предлагает витаминизированный коктейль, замешанный на сладких ягодах эротики, игры с переодеваниями и яркой театральности.
И хотя режиссёр выдернул героев пьесы из феодальной эпохи, он не стал населять их мир гаджетами и свободной любовью. Строго говоря, спектакль не модернизирован, но эклектичен, динамичен и близок актуальному духу постмодернизма. Вся современная жизнь подобна странному коллажу, склеенному из мифов, традиций и иллюзий. Это мир, в котором Моцарт и Россини сидят у костра африканского вождя за чашечкой кофе.
Отзывы о спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»