Сцена окутана полумраком так же, как и души героев спектакля. Только что коронованный Борис предстаёт молодым, но очень уставшим человеком, измученным чувством вины. Юродивый ловит муху и засовывает её в спичечный коробок, к которому пристраивают динамик. Жужжание наполняет всё пространство, олицетворяя мировые СМИ.
Народная толпа здесь — сам дух трагедии, творящий жуткие вещи. Вся обстановка предвещает войны и погибель. Из мира спектакля исчезло всё, что связано с сердечностью, любовью, честью, состраданием. Гришка Отрепьев и вовсе оказывается не способен даже на малейшее человеческое тепло, это проявляется в его сценах с Пименом, странствующими монахами и Мариной Мнишек.
Судьбу и вину царя Бориса Някрошюс не отделяет от судьбы и вины народной. Убийство маленького царевича накладывает свой отпечаток на всё происходящее. А Борис платит по счетам — своей жизнью, домом, делом и наступившей смутой.
Отзывы о спектакле «Борис Годунов»