В эту темноту погружено все: и желтый песочный пляж, и галька, и «господа курортные» и главные герои, Гуров и Анна Сергеевна, влюбившиеся друг в друга со скуки.
По Чехову — и в плане сюжета режиссер неуклонно следует по линии, прочерченной рассказчиком, — история начинается в Ялте, где двое человек ввязываются в банальную, одну из сотен тысяч, историй любви. Отдых заканчивается, и голубки разъезжаются по домам: он — в Москву, к жене и троим детям, она — в город С., где ее тоже ждет семья. Гуров и Анна Сергеевна продолжают встречаться, однако эти, уже зимние, встречи, приводят героев туда же, от чего оба пытались сбежать, — в кромешную скуку.
Свою «Даму с собачкой» Чехов — а произведение издано в 1899 году — писал вовсе не для театра: вместо живых диалогов здесь — неспешные описания, отстраненные комментарии рассказчика, монологи от третьего лица. Кама Гинкас, композиционно оставив произведение неизменным, перекраивает его ритмически. И вот уже герои перехватывают реплики друг у друга, рассуждая о себе, своих поступках самостоятельно, но будто со стороны. Актеры Мария Луговая (Анна Сергеевна) и Игорь Гордин (Гуров) то переживают за своих персонажей, то откровенно над ними иронизируют. Так, с долей гротескности сыграна роль главной героини, и особенно ярко эта гротескность проявляется в моменты рефлексии — над изменой мужу.
Крики чаек, музыка, дореволюционная Ялта и безысходный в своей скуке чеховский мир, без любви, без надежды — все это в спектакле Гинкаса.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Дама с собачкой»