В середине XIX века знаменитый балетмейстер Жюль Перро прибывает в Петербург, где ставит свой балет «Эсмеральда», первоначально созданный для лондонского Театра Ее Величества на основе написанного Гюго для одноименной оперы либретто. Спустя 50 лет Мариус Петипа добавляет несколько новых танцевальных номеров для Клода Фролло и Квазимодо, раньше довольствовавшихся пантомимой.
Еще примерно через полвека в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко появляется свой Петипа — Владимир Бурмейстер. В 1950 году он выпускает новую редакцию «Эсмеральды» — с переработанным либретто и обновленной оркестровкой. Именно этот балет и реконструировал для современной постановки Сергей Филин.
«Эсмеральда» тщательно и разнообразно придумана как в хореографическом, так и в драматическом отношении. Лишь только поднимается занавес, зритель оказывается в средневековом Париже, на площади перед готическими порталами Нотр-Дама. Шутовское «коронование» Квазимодо на празднике городской бедноты сменяют изящные салонные танцы в богатом доме невесты капитана Феба. Но главным украшением балета остается изобретательный и страстный танец самой Эсмеральды — темпераментной цыганки, загнанной в ловушку собственной же красотой.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Эсмеральда»