Сюжет самой знаменитой пьесы А. Стриндберга рассказывает о том, как молодая знатная особа ночь Ивана Купалы провела с отцовским слугой, а затем не вынесла своего позора. Спектакль немецкого режиссёра сочетает в себе черты социальной драмы и психологического триллера.
Текст пьесы XIX века адаптирован к современным российским реалиям. Дочка аристократа становится дочкой олигарха, а лакей превращается в личного шофёра. Но непреодолимая пропасть между сегодняшними Кристиной и Жаном не кажется такой уж непреодолимой. Жан мечтает о богатстве и власти, его система ценностей вполне соответствует системе ценностей обитателей Рублёвки. Такой жених, который, кстати, совсем не бедствует, а живёт в достатке, вполне подходит для циничной и рассчётливой Кристины.
Но Хаматова и Миронов играют не столько про социальное неравенство, сколько про сближение и расхождение двух одиноких и схожих в своём одиночестве людей. Эти двое, живущие в обществе потребления, внезапно начинают чувствовать. И это ставит их в тупик, ведь в обществе, где все друг друга потребляют, не остаётся места жалости и боли, не говоря уже о нежности. В ответ на проявление своей «слабости» герои разжигают пожар ненависти и жестокости, пытаясь таким образом защититься и жить дальше. Но оба заходят так далеко, что жить дальше уже не хотят.
Спектакль идёт 1 час 45 минут.
Отзывы о спектакле «Фрекен Жюли»