Постановку по Петеру Вайсу режиссер Юрий Любимов вынашивал с конца шестидесятых. Он смог осуществить свой замысел лишь десятилетия спустя — в СССР, стране, которая славилась действенной системой карательной психиатрии, был попросту немыслим спектакль о театре из сумасшедшего дома.
Впрочем, блестящее сценическое шоу, вызревшее в сознании Любимова, стоило долгих лет ожидания. Спектакль был восторженно принят как зрителями, так и критиками — в России и за рубежом о нем писали в самых авторитетных мировых изданиях, посвященных театру.
«Марат и маркиз де Сад» — одно из самых громких убийств мировой истории, представленное в виде коллажа из цирковых номеров, сопровождаемых оперными речитативами и брехтовскими зонгами. Актеры в спектакле — лицедеи и марионетки, акробаты и трюкачи, безумцы и философы. Они — герои невиданного до сих пор мюзикла, который разобьет вдребезги все устоявшиеся представления о жанре. О любом из жанров, известных до сих пор…
Отзывы о спектакле «Марат и маркиз де Сад»