Юрий Муравицкий, взяв за основу произведение французской писательницы Фабьен Ивер, разделил действие и слово. Спектакль фиксирует факт распада семьи как социальной ячейки. На сцене находится стеклянный ящик, напоминающий аквариум, в котором живет семья, а снаружи что-то вроде звукозаписывающей студии, где также сидят актеры и озвучивают происходящее. Пантомима, происходящая внутри аквариума, озвучивается бесстрастным текстом, отражающим поток сознания персонажа-дочки. Все это сопровождается электронной музыкой. Такое разделение визуального и аудиального восприятия символизирует два разных взгляда на семью — объективный и субъективный.
Персонажи, интерьер пространства, в котором они обитают, их действия усреднены. Мать, отец, бабушка, дочь и сын обитают среди типичного набора мебели, представляющего собой смесь современного дизайна и остатков советского прошлого. Пространство и время здесь не имеют значения. Распад семьи как института не ставится в вину какому-то конкретному общественному строю, это общепланетарная данность.
Зритель видит не частную историю, а слепок нынешнего состояния многих семей. Один из основных институтов жизни, ячейка общества, распадается, и спектакль фиксирует этот процесс деградации с жестокой точностью. Натужные улыбки, неестественность действий, набор стандартизированной мебели формируют пластиковый будничный мир героев.
В спектакле нет развития драматической ситуации и четкого сюжета, это серия сценок, в центре которых детское недоумение и вопрос «почему?», остающийся без ответа.
Отзывы о спектакле «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает»