Произведения русского гения Золотого века, в особенности в ранний период его творчества, насыщены античными героями. В них, можно сказать, «античностью пахнет».
Народный артист России Анатолий Александрович Васильев поставил перед своими учениками нелегкую задачу. Молодое поколение артистов должно было отыскать в стихотворениях Пушкина образы, которые являются отражением Платоновских изображений в одном из самых известных его диалогов «Пир». Самое главное сходство оказалось в том, что оба гения писали в похожей манере и структуре. Их произведения имеют диалогическую форму. Актеры попытались раскрыть через древние произведения секреты Александра Сергеевича, и наоборот.
Создатели и актеры спектакля — О. Баландина, К. Гребенщиков, О. Малахов, А. Огарев и другие — построили свою игру сразу на нескольких планах. Причем, если первый смысловой пласт заложен в самих стихах, то второй — уровень отношений — это идея самих артистов.
Особенно важен тот факт, что в постановке нет главных или второстепенных героев. Это прямая отсылка к приему Платона, когда, вроде бы, ничем не примечательный персонаж в итоге играет очень важную роль.
Отзывы о спектакле «Пушкинский утренник»