Роли молодых персонажей исполняют воспитанники Константина Райкина из Школы-студии МХАТ, а героев старшего поколения играют молодые артисты «Сатирикона». Эмоции на пределе, сцена почти что наэлектризована. Героям под стать читать рэп, а не шекспировскую поэзию, но мелодика стиха (перевод Бориса Пастернака) осталась нетронутой. Получилось странное, но притягательное сочетание внешней агрессивности и гармоничной стихотворной ритмики.
Классика и современная городская среда существуют бок о бок. Здесь раздаются звонки мобильников, Меркуцио похож на лидера воинствующей банды, а кормилица Джульетты ходит в платьях от-кутюр и перемещается на собственном авто.
А самыми ценными у веронцев считаются навыки боевых искусств. Бал вместо танцев блещет разнообразием нокаутов и хуков, которые демонстрируют и кавалеры, и дамы. А Ромео сбит с ног пылающим чувством Джульетты, реализованным в довольно-таки жёсткой форме.
Действие разворачивается в пространстве блестящего вулканического кратера. Сверху, помимо знаменитого балкона Джульетты, организован луна-парк. Старшие Капулетти обожают американские горки, а молодые катаются по отполированным стенам кратера. Чаша то и дело наполняется красочными потоками видеопроекций, самой эффектной из которых является ухмыляющаяся клоунская физиономия, напоминающая череп.
Спектакль идёт 3 часа, с антрактом.
Отзывы о спектакле «Ромео и Джульетта»