Островский глубоко и подробно изучил законы театральной жизни, знал много актёрских судеб, и его пьеса о талантливой актрисе полностью основана на этом ценном опыте.
Главная героиня Саша Негина тихо живёт в провинции со своей пожилой матерью, стараясь совместить понятия чести с успехом. Пользуясь огромной популярностью среди представителей мужского пола, она отказывается принимать навязчивые знаки внимания со стороны местных богачей, и выбирает своим защитником Мелузова, бедного студента, олицетворяющего у Островского образ классического резонёра. Однако, когда перед Негиной встаёт проблема выбора между чистой, полной трудов жизнью и блестящей сценической карьерой, которую сулит ей купец Великатов, актриса предпочитает последнее.
Декорации Сергея Бархина отражают характерную для театра условность. Актёры находятся на чёрном отполированном диске, поворотном круге, он то разгоняется, то тормозит, герои то вступают на него, то сходят. Вся конструкция квартиры Негиной олицетворяет мир театра, живущий по собственным правилам. Пианино, занимающее в этом мире особое место, выступает и в качестве стола, и как хранилище для стульев, и даже как паровоз, который увозит актрису в новую жизнь.
Знаменитая концептуальность Карбаускиса в этом спектакле отступает. Центром своей постановки режиссёр сделал актёров, исполнителей целого ряда ярких характеров, каждый из которых включает в себя много мелких особенностей.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Таланты и поклонники»