Пьеса Жана-Батиста Мольера «Тартюф» в свое время, как, впрочем, и многие его произведения, наделал в обществе много шума — она и сегодня будоражит: режиссеров, драматургов, актеров, зрителей, наконец. Спектакль соотечественницы Мольера, знаменитой во Франции театральной постановщицы, дебютировавшей еще в 1974-м, сохранил этот скандальный дух, заострив проблемы, который затрагивал классик.
Пьеса начинается с появления в одной семье, дружной и благополучной, самозванца, задумавшего отобрать у главы семейства, Оргона, его жену и все его состояние. Молодой авантюрист втирается к чете в доверие и делает из своих «жертв» религиозного фанатика. Становясь для Органа «Новым Христом», Тартюф превращает его в настоящего тирана своей семьи.
Бриджит Жак-Важман попыталась сказать своей постановкой, вслед за классиком Мольером: свой тартюф есть в каждой эпохе, поэтому так важно непрестанно работать над собой, обучаться этому искусству — разбираться в людях, мыслях, идеях, уметь фильтровать информацию. Последнее умение на сегодняшний день представляется для современных людей особенно ценным, будь то французы, англичане или русские...
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Тартюф»