У современного человека слова «смертная казнь» ассоциируются, скорее всего, с далёким прошлым. Однако в нашей стране её отменили лишь в 1996 году, а в Англии — в 1964-м. Это событие и становится отправной точкой сюжета в пьесе Мартина Макдонаха, американского автора с ирландскими корнями. Палач, оставшийся без работы, открывает паб на краю города. У него есть жена и дочь-подросток, он распивает пиво с постоянными посетителями, а его манера общения — грубая и высокомерная. Палачи не бывают бывшими, а деятельность это почётная.
Представить, что история, происходящая в британском пабе 60-х, могла бы без изменений произойти в России начала 2000-х, сложно. Поэтому Кирилл Серебренников несколько изменил пьесу, адаптировав её под российскую реальность. В итоге оказалось, что ситуации весьма схожи, только действие спектакля разворачивается в подмосковной пивнушке и обрастает узнаваемыми деталями. История о бармене-палаче оборачивается разговором о ценности жизни, абсурдности смерти, обществе, правосудии, свободе.
Отзывы о спектакле «Палачи»