Первое исполнение балета «Симфония до мажор» состоялось в 1947 году в Париже. В соответствии с видением Баланчина, главным в постановке стал не сюжет, а музыка. Хореограф стремился выразить музыку с помощью танца, сделать её воспринимаемой не только слухом, но и зрением. аким образом, он открыл новую эпоху в истории балета и задал направление его дальнейшему развитию.
До-мажорную симфонию Бизе написал в семнадцать лет. Произведение пролежало в стенах Парижской консерватории восемьдесят лет, и было найдено лишь в 1935 году. В этом однозначно выдающемся юношеском сочинении слышны предпосылки и отголоски будущих работ Бизе, в том числе его опер. В 1947 году Симфония ещё была мало известна, и Баланчин решил создать новинку. За пару недель он написал балет, который сегодня признан одним из шедевров танца XX века.
Балет Мориса Бежара «Парижское веселье» на музыку Жака Оффенбаха поставлен на отечественной сцене впервые. Премьера стала сенсацией, ведь разговоры о постановке начались лет сорок тому назад, сразу после гастролей труппы Бежара в Советском Союзе. Наконец-то балет мэтра мировой хореографии обрёл новый дом и на сцене главного театра нашей страны.
Отзывы о балетах «Симфония до мажор» и «Парижское веселье» в Большом театре