И в дальнейшем для режиссеров была поставлена задача: заключить в гармоничную форму роли, характеры, образы, а также их развитие. Людмила Налетова, соединив драматические ситуации сюжета и музыку, создала истинный пример взаимодействия ключевых идей и их художественного подкрепления (художник-постановщик Елена Степанова).
Главная героиня — певица Флория Тоска — импульсивная натура, относящаяся ко всему со страстью дикого зверя, переживающая любовь также ярко, как и ревность, восторгающаяся происходящим и одновременно страдающая от него. Способная на убийство барона, она ставит целью любовь всей своей жизни — художника Марио Каварадосси. Оба героя преданы не только высокому чувству любви друг к другу, но и страсти к искусству.
Важен и фон отраженных исторических событий: перед зрителями Италия, в которую вторглись войска Наполеона. Радостное событие об окончании французской власти подкрепляется торжественностью музыкальных композиций, которые вторят радости итальянского народа. Также экспрессия и тяжелые страдания Тоски передаются через арии героини, которая то взрывается бурей ревности к Каварадосси, то тоскует о заключенном в тюрьме возлюбленном.
Особенное внимание уделено метафоричному соотнесению настроений героев через окружающий мир: художественное оформление спектакля включает видеоряд трех цветов, транслируемый в глубине сцены. Оттенки белого, красного и черного становятся отражением каждого акта. Так, в момент музыкальной и драматической передачи любви Тоски и Каварадосси доминирует белый цвет, символизируя безоблачное счастье героев. Однако в сценах пыток во дворце Скарпиа атмосфера нагнетается ореолом красного цвета — цвета крови. Смерть Каварадосси и Тоски знаменуется мрачностью черных оттенков. Режиссерской находкой можно назвать и символическую фигуру женщины, которая в давящем безмолвии открывает каждое действие.
Продолжительность действия — 2 часа 50 минут. Предусмотрен один антракт. Язык исполнения — итальянский.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Тоска»